"Если вам дороги жизнь и здоровье, держитесь
подальше от дорог" - советы эндуриста, из неопубликованного
Спасибо всем всем всем, за участие, помощь,
дружбу и просто внимание к моей скромной персоне.
Учусь писать левой
рукой, т.к. мудрый доктор кроме железа в ключице еще зафиксировал правую
руку гипсом, чтобы уж наверняка, на мот не сел в ближайшее время:-)
История
проста и банальна, но еще раз подтверждает что нельзя забывать про то
что ты на дороге, недооценивать, тем более принимать решения
необдуманные. И пора бы научиться ездить на мотике.
Выходные
23-24 июля я провел в местах, граничащих с Подпорожским районом
ленобласти и Карелией. Поэтому, собираясь домой, справедливо решил не
толкаться на "мурманке" в пробке, а прокатиться по северному побережью
Ладоги. Тем более, что водопад на речке Кулисмайоки я видел только зимой
и осенью, Поэтому решил посмотреть на воду, падающую с 15 метровой
высоты уже летом. И еще раз "зарядить внутренние батарейки".
Забил
направление в ГПС и поехал. Дорога красивая, повороты спуски и подъемы.
Красота!. Под колесами асфальт позволяет немножко закладывать эндурик на
поворотах. Внутри просто ощущение счастья.
Попутные машины идут
бодренько, я их почти не обгоняю, нет надобности. Номера их московские,
питерские, областные, карельские. Но вот километров за тридцать до
Питкяранты авто замедляют ход, начинают вилять влево вправо - асфальт
ухудшился, появились выбоины. Мне же это фиолетово, скорость не снижаю
только увеличил расстояние при обгонах. Ну и за знаками слежу, чтобы не
обгонять на подъемах, крутых поворотах, и т.д.
И вот, на абсолютно
ровном участке дороги, догоняю белую пятерку с карельскими номерами,
беру влево начинаю обгон. Пятёра резко берёт влево, приотпускаю газ
(расстояние позволяет) думаю "чё творит?!!". Но машина вроде
стабилизировалась ровно посреди полотна, там где должна быть осевая. Я
был уверен что он закончил свои маневры и увидел меня, и добавляю
скорости. И тут селянин резко крутит руль влево, по касательной задеваю
его мотоботом и багажом. Мот меняет направление и устремляется в
кустарник и левый кювет. Я же туда не хочу и пытаюсь на обочине
сохранить прямолинейное движение. Скорость 60-70км/ч по ГПС. Сохранить
движение плохо удается, мот раскидывает и я с последней мыслью "как ****
падаю - я впереди, а мотоцикл за мной" перехожу в иную реальность"...
Сначала был сон - каменные гиганты Манпупунёр ищут пристанища у горной
реки, и никак не могут найти. Спрашивают совета, но я не успеваю им
помочь... Ужасно не хотелось просыпаться... Прихожу в себя, вокруг лица
реально напуганных людей. Скорая уже вызвана, без сознания был 3-5
минут. Признаков сотряса нет, состояние даже бодрое какое-то, вот только
правая ключица не того... явно перелом, хотя сознаваться себе в этом не
сразу хотелось.
Если восстановить хронологию событий, произошло
следующее.
Несмотря на мой дальний свет, водитель меня не видел
вообще. Ехал себе как обычно, объезжал ямы на асфальте абсолютно безо
всякой мысли, что кто-то в состоянии двигаться здесь быстрее. Поэтому
мое появление и улёт в левое крыло было для него как гром с ясного неба.
Теперь ему будут сниться мотоциклисты, и еще одним человеком, смотрящим
в зеркала станет больше. Я же, пытаясь заставить эндурик принять нужное
направление движения, напрочь забыл про ручку газа, и если бы открутил
ее, то возможно мот стабилизировался и перестал бы скакать, переставлясь
на 90 градусов и более. Наконец борьба завершилась полётом - я вперед
головой правым боком к земле, мот за мной почти горизонтально (я его
крепко держу за руль, ноги на подножках). Первый контакт головы и земли -
теряю сознание, вторым контачит плечо - ключица ломается. Скользим по
обочине еще метра три-четыре, видно по следам, лежим, отдыхаем...
Итог
сломана ключица на три части, на бедре синяк. Сотрясения мозга нет.
Экипировка
- кроссовые мотоботы, шарнирные наколенники, черепаха с защитой спины
китайский FOX, шлем UVEX куплен пять лет назад с продажной ценой 360
евро. Перчатки, каюсь, на тот момент были хояйственные х/б, но я руль из
рук не выпускал, а на руле защита ручек металлопластиковая проверенная
временем и падениями.
Без экипировки все было бы гораздо плачевнее. И
вообще повезло, что осколки не разлетелись, и шейные позвонки целы.
Жизнь продолжается.
Дальнейшие события неинтересны и даже
малоприятны. Скорая приехала быстро, и двадцати минут не прошло. Отвезла
меня в больницу Питкяранты. Мотик отогнал следом парнишка из Ууксу, за
что спасибо ему. В больнице крайне поверхностно посмотрели (не
осмотрели) травму, сделали несколько рентгеновских снимков. Местное ГАИ
уладило свою отчетность. В общем, все ясно дали понять, "ты в нашем городке
чужой, и ты здесь никто", в точности как в американском вестерне.
Медсестры, сетуя на отсутствие перевязочного материала, примотали руку к
груди чем пришлось, и все дружно посоветовали отправляться обратно к
себе а Ленинград.
Жалея о потерянном времени, я сел на мотоцикл,
приладил правую руку на ручке газа и покатил домой в Питер, сделав одну
остановку в Приозерске для дозаправки.
Утром уже дома, позвонил
врачу, договорился о встрече. Через три дня была успешно проведена
операция и теперь в ключице железо, а на руке гипс. Все планы отложены
как минимум на четыре недели.
Друзья, что я еще могу добавить -
берегите себя. И думайте за себя и "за того парня", ибо жизнь и здоровье
только в наших руках.