История о том,
как я хотел приобрести двигатель,
а купил мотоцикл.
"Иж-Планета 5"
Летом
2006 года, меня посетила мысль обзавестись
двигателем Планета 5.
Это произошло после
очередной попытки оживить поломавшийся Юнкер.
Бедный мотоцикл, растерял иголки из
рассыпавшегося сепаратора, и в результате, левый
цилиндр был неисправимо испорчен.
Восстанавливая работоспособность двигателя, я
пошел простейшим путем. Заменил поршневую
жидкостного охлаждения на "воздушку".
Худо-бедно, Юнкер ездил. Но к концу сезона
основательно зачах. В горку, с натягом на третьей
передаче. Обкатка плавно переходила в капиталку.
Три тысячи километров пробега не принесли
желаемого удовольствия движения.
Поиск альтернативы привел
к планетовскому двигателю. Понемногу, прикидывал
варианты крепления и установки. Присматривался к
другим мотоциклам. В результате решил покупать,
встраивать в Юнкер, а затем регистрировать
замену в ГИБДД, чтобы все было по закону.
Но вот, осенью мне
попалось объявление о продаже Планеты 5 по
смешной цене. Время шло, покупателя не
находилась, цена смешнела.
Как выяснилось, мотоцикл был с
документами. Но попытки заставить владельца
(управление по доверенности) заставить пройти
все тяготы снятия мотоцикла с учета не
увенчались успехом. Человек, далекий от всей этой
бумажной канители, мог только все испортить. И я
решил рискнуть, взять мотик с теми документами,
что были в наличии (техпаспорт старого образца,
доверенность). И снимать с учета, переоформлять,
уже самому. Но это потом. А сейчас нужно было
Планету купить и вывезти со стоянки в мой гараж (в
тот момент мотоцикл был не на ходу - проблемы с
электрикой). Почему то я уже не думал о том что его
надо бы завести, проверить, прокатиться. Брал и
все. Мне нужен был двигатель, и точка.
Встретились с продавцом,
приехали на стоянку. Ижик стоял у заборчика,
покрытый первым снегом.
Окинул взглядом - все
вроде бы на месте, сказал - "Годится", тут же
разобрал мотоцикл на части, и погрузив в девятку,
рассчитался. По прибытии в гараж, почти сразу же
занялся разборкой. Полностью. Остались голая
рама и, отдельно, двигатель.
Вскоре настала и его
очередь. Для начала, требовалось понять, стоит
заниматься переоформлением документов, или мне
достался полный хлам. Но, чем дальше, тем больше я
увлекался. Диагностика показала, что "неопределенного"
пробега движок вполне живой, не так давно его
ремонтировали. На текущий момент требуются лишь
минимальные вложения. Не без удовольствия собрал
его обратно.
Настала очередь рамы, шасси.
И снова, чем больше я занимался
"Планетой", тем больше она мне нравилась.
Простая, кондовая, руки сами знают, что с ней
делать. Постепенно перебрал ходовую, заменил
подшипники, отремонтировал электрику. И в моем
гараже поселился еще один представитель
славного семейства мотоциклов Иж.
Наступал
момент истины. До начала весны оставалось совсем
немного времени, а опробовать технику в деле
очень хотелось. И, купив на заднее колесо
кроссовую покрышку, я с удовольствием штурмовал
снежную целину вокруг гаражей.
Зима
уходила. Как только с асфальта сошел снег, мне
удалось съездить в ГИБДД, чтобы
перерегистрировать мотик на себя.
Ура! Теперь я законный
владелец самой замечательной "Планеты" в
мире! Апофеозом признания мотика стала установка
вилки-воздушки с гидравлическим тормозом от
Юнкера, и приобретение кроссовой цепи "RK"
взамен родной.
Все. Теперь мы готовы
совершать мотоподвиги во славу непоседливого
чувства открывателя новых дорог.
|