или генеральная репетиция перед поездкой
на Селигер.
15 мая 2005г. Воскресенье.
Утром проснулся рано, выглянул в окно. Погода с
утра чудесная, не в пример вчерашней. Небо чистое.
Сразу подумал, что такой день не должен пропасть
зря. Поэтому поскорее засобирался и, позавтракав,
рванул в гараж. Куда ехать? Решение созрело
быстро. Никогда я еще не был в Новгороде. Ну что ж,
тогда поехали. Скорей, скорей в гараж. Там ждет
меня Иж-Юнкер, обкатанный, перебранный,
доведенный в меру моих сил и умений.
Выехал с задержкой. Пока
подтянул цепь, проверил крепеж и собрал кое какие
вещички, прошло время. Поэтому начал движение в 10
часов 40 минут. Нужно было пересечь весь город,
севера на юг. Примерно 20-25 км по улицам,
набережным и мостам. В 11 часов 20минут я был возле
станции метро "Елизаровская". Отсюда я
должен буду стартовать на Селигер в Июне.
А теперь немного о цели
поездки. Не зря я выбрал город Новгород. В июне я
собираюсь на собрание ижатников на озере
Селигер по поводу венчания Юры и Натальи (это
хорошие знакомые по сайту). И ехать мне придется
именно в этом направлении. По трассе на Москву,
мимо этого города. И хотелось мне сегодня
попробовать свои силы, и узнать получше дорогу. И,
конечно, я же ведь никогда не был там. Поэтому я
направился в славный город Новгород, который не
зря называют Великим.
Дорога ведет на Юг,
поэтому солнце в лицо. Но оно высокое, и нисколько
не слепит, шлем и темные очки помогают. Поначалу
дул очень сильный боковой ветер, он мне очень
мешал. Но потом привык, и больше его не замечал.
Дорожное покрытие вполне сносное, имеется
колейность, выбоины кое где. Достаточно часто
приходится проезжать через населенные пункты,
где наверняка прячутся гаишники с радарами. Но я
пристраивался за "спонсорами", которые
мчались не снижая скорости и проскакивал вслед
за ними, без финансовых потерь. На трассе
старался держать скорость в пределах 90-100 км/ч.
Быстрее ехать не совсем приятно, появляется
вибрация, двигатель орет сильнее, и боковой
ветер, опять же мешает. Попутные фуры я обычно
обгонял, а меня обгоняли легковушки и лихие
джипы. Так и ехали.
Незадолго до Новгорода
началась дорога, где ведутся ремонтные работы.
Самое неприятное – это участки, где дорожной
фрезой снят верхний слой асфальта. При этом
образуются продольные извилистые полосы. Руль
при этом мелко колбасит (он совершает частые
движения вправо-лево), и возникает ощущение
потери управляемости, мот едет сам по себе,
резкие повороты и торможения становятся опасны.
Здесь решение только одно, снизить скорость до
безопасной и не мешать рулю, не сжимать его,
пытаясь успокоить, а газ нужно держать в
небольшом "натяге", чтобы всегда было
небольшое тяговое усилие на заднем колесе. А еще
попадались участки, посыпанные гравием. На одном
из них я обгонял УАЗик, так он буквально
обстрелял меня гравием из под своих колес. Мне
это не понравилось, и я постарался уйти вперед.
Наддал газу и, пальнув в него порцией дорожной
щебенки из под колеса, скрылся в точку на
горизонте. (Это все поэзия, конечно, но доля
правды здесь имеется :))
Дорога разошлась, трасса
повернула налево, а прямо пошло шоссе в Новгород.
Спустя короткое время я въехал в город. Карты у
меня не было, поэтому я поехал прямо, по главной
дороге, по указателям в центр. И не ошибся! Вскоре
у меня была и карта, и сувениры с Сенной площади, и
свежие фотки.
Тут же меня обогнал местный мотоциклист,
бибикнув два раза. Немного позже, разговаривая с
местным байкером на заправке, я узнал, что здесь
так приветствуют друг друга. Такое приветствие
мне понравилось, попробую перенять. Коротко и
ясно – "Би-Бип", что в переводе означает
"При-вет!"
Жалею, очень жалею, что не решил ехать заранее и
не предупредил об этом на сайте. Потому что
Великий Новгород очень уютный и красивый город.
Люди здесь добрые, приветливые. У меня остались
самые приятные впечатления. И если бы мне удалось
повидать кого-нибудь из Ижатников, впечатления
были бы более полными.
Поколесил по городу и
окрестностям, побывал у Юрьева монастыря,
съездил на другой берег Волхова,
пофотографировал, отдохнул немного. Пора и домой
собираться. Спасибо этому замечательному городу.
Знайте, если вы видели Иж-Юнкер с питерскими
номерами и российским флажком сзади на антенке,
то это был я :).
Обратная дорога всегда
быстрее и короче, это неоднократно проверенный
факт. Но пару раз пришлось останавливаться,
передохнуть. Задница моя устала, и ноги тоже.
Чоппероидная посадка не самая оптимальная для
дальняка. И это несмотря на то, что я приспособил
подголовник от своей любимой "зубилы" в
качестве дополнительной спинки сидения.
Но, тем не менее, по
возвращении в Санкт-Петербург, я не поехал сразу
домой, а еще целый час тусовался возле
Прибалтона. Пытался рассказать о своем пробеге,
но какое там. Рядом были такие крутые перцы, для
которых мой "дальнобой", все равно что
поездка в булочную. Мне до них еще расти и расти,
наматывая километры по бескрайним просторам
нашей страны. Все впереди, надеюсь.
А теперь краткие итоги сугубо технического
характера.
Скоростной режим меня огорчил. До Новгорода
проехал примерно 200 км за 3 часа со всеми
заправками и "перекурами". Выходит, что
средняя скорость в лучшем случае 70 км/час. А это
ставит мои планы доехать до Селигера за 5-6 часов
под большое сомнение. Но других вариантов нет.
Если придется, приеду хоть ночью.
С собой нужно иметь побольше воды. Тот литр
минералки, что я брал с собой – выпил почти
полностью, и хотелось пить еще. И нужно запастись
"туристическим перекусом" –взять
что-нибудь калорийное и сладкое, для быстрого
пополнения сил во время "перекуров".
Мотоодежда рулит! Не
продувало, не было ни жарко ни холодно.
Подшлемник с "виндстоппером" прекрасно
защищал от ветра. Шлем тоже хорош. Шумит в меру,
вентиляция тоже в порядке. Захотелось в будущем
купить мотоботы, т.к. мои хваленые армейские
ботинки все же не очень хороши в дальняке (ноги
холодит).
А что касается Юнкера –
он молодец! Хоть он не идеален, шумит и
погремывает, но идет уверенно. Не показывая
чудеса динамики, тем не менее позволяет обгонять
попутный транспорт без "дрожи в селезенке".
Переднее узкое беспонтовое колесо мне нравится
все больше. Управляемость действительно на
приемлемом уровне. И ветровичок к месту пришелся.
Очень здорово помог.
Общий пробег за день
составил 477 км.
Вот такая была поездка.