Оставил недавно на форуме
следующее:
Мототоксикоз принимает
причудливые формы.
Сегодня, 23 февраля 2006 года, около 8 утра сел за
руль авто и поехал в бухту Владимирская. Потом
вышел на лед Ладожского озера, и пошел пешедралом
в сторону острова Коневец. Примерно в 6 км от
берега находится это маленькое чудо природы.
Чтобы узнать побольше, достаточно набрать в
поисковике слово "Коневец", и вся информация
как на ладони :).
В течение дня, дошел до острова, нагулялся, прошел
по дорожкам и тропинкам всю южную часть вдоль и
поперек. Побывал и посмотрел все храмы и часовни.
Побывал у Конь-камня, достопримечательность.
Затем, засветло, пошел обратно. Далее, в
автомобиль, и домой.
Ну что сказать, день прошел не зря. Свежий воздух,
физическая нагрузка, моральное удовлетворение, и,
наконец, сбывшаяся мечта. В первый раз я услышал
об этом острове десять лет назад. Первая мысль
побывать там возникла три года назад. Сегодня
свершилось. Ощущения супер.
И еще, (типа рецепт молодости), около двадцати
километров пешком по снегу, и не только ног не
чувствуешь, но и все бывшие хвори и дурные
настроения исчезают :). Зверский аппетит и
крепкий сон гарантированы.
На самом деле, мототоксикоз здесь почти ни причем.
Это лишь продолжение давней истории.
Лет десять назад, я ехал по грейдеру Карельского
перешейка на старенькой "восьмерке" в
сторону деревни Приладожское. Поскольку в эти
места автобус ходил нерегулярно, или не ходил
вообще, я брал попутчиков и вез их, без денег,
просто потому что иначе им не добраться. В ответ,
благодарные люди обычно рассказывали про эти
места, про рыбалку и охоту, про себя и своих
соседей, и многое, многое другое. Однажды я взял
парня, из города. Из вещей у него лишь рюкзак и "пенка".
Оказалось, что в оставшуюся неделю отпуска он
решил побывать на острове Коневец. Казалось бы
что особенного. Но, в то непростое время мне
думалось, что простые вещи давно забыты. Люди
перемещаются только ради денег, еды и прочих
насущностей. А тут просто так, на Коневец... Ну да
ладно, было и забылось. Но этот парень подарил мне
идею, которой, возможно, болел сам…
Со временем я узнал, где находится остров, про его
природу, про историю и настоящее. Прочитал, что на
острове находится мужской монастырь.
Решение идти возникло само собой. Вопрос один –
когда. Летом тепло, хорошо, но вода не оставляла
шансов мне как мотоциклисту. По воде аки посуху
не поедешь. Нужно оставить где-то мотоцикл и
продолжать путь в одиночку. В настоящий момент
такое для меня неприемлемо. Поэтому, как Интернет
подсказал мне еще один вариант, следует идти
зимой, по льду.
Зимой 2004 года мне не хватило духу. Вода, даже
замороженная, к сожалению, не моя стихия.
Морально не созрел, и увиливал от похода
всевозможными способами – одежда не та, слишком
холодно, устал, болею и т.д. Пришла весна, и с ней
растаяли все мои планы. Но этот "гвоздь" по
прежнему сидел во мне. О Коневце помнил всегда. И
осенью, совершая очередной "экстрим",
подъехал к берегу, и смотрел на остров, как бы
назначая встречу в недалеком будущем. Дальнейшее
в основном зависело от того, какая будет зима. Мне
нужен крепкий, надежный лед (я ведь сухопутное
существо, ведь так?).
Особая благодарность байкеру с ником "Маверик".
Именно его рассказы о Коневце, во время покатушек
в честь последних выходных лета, разожгли "огонь"
с новой силой.
Вот и зима. Проходит ни шатко ни валко. К Новому
году немного поморозило. Достаточно, чтобы на
небольших озерах образовался лед (по которому мы
с удовольствием гоняли на кроссачах :)), но для
Ладоги этого мало. Большая вода долго держит
тепло, и раньше февраля рассчитывать на ледяной
припай не стоило. Но ударили крещенские морозы,
потом еще одна волна холода, и, выбегая утром на
работу, я каждой клеточкой своего организма
чувствовал, как нарастает ледяная твердь на моем
будущем пути.
Вот и середина февраля. Ура! Карта ледяной
обстановки показала, что вдоль берега
образовалась полоса неподвижного льда. Пора.
Итак, все готово – одежда, набор необходимых
вещей, фотоаппарат и компас (на всякий случай),
бинокль. Поэтому, "...утром, 23 февраля 2006 года,
около 8 утра,..." - (и далее по приведенному ранее
тексту :))…
На льду, между берегом и островом проложена
настоящая дорога. На определенном расстоянии
воткнуты небольшие елки – вешки обозначающие
путь. На снегу следы – пешие, конные с санями,
снегоходные, лыжные и даже автомобильные.
Иду, шаг за шагом удаляясь от большой земли
навстречу острову, который пока еще почти не
видно. Прохожу мимо рыбаков, удящих свое счастье
в глубоких лунках. И вот я совсем один. Снега
немного, иногда попадается твердый наст, поэтому
идти нетяжело. Ветра почти нет, сквозь легкие
облака светит солнце. Мороз градусов двенадцать,
а мне уже жарко. В движении не замерзнешь, это
факт.
Мысли всякие посещают. "- И с чего это вдруг,
я, городской житель, почти пустивший корни в
офисное кресло, делаю здесь, посреди ледяной
равнины между двумя далекими берегами? Что
толкает меня и не дает спокойно наращивать жирок
перед телевизором?"
Я иду, обливаясь потом, за ответом на эти
вопросы. За новыми впечатлениями, исполняя
давнюю мечту. А берег за спиной как-то неохотно
отступает, очень медленно приближается другой
берег, впереди. Я один.
Постепенно привык идти по снегу, стало легче. На
полпути остановился передохнуть, сделал пару
фотографий. Разглядывая остров в бинокль, увидел
купола монастырского храма. Похоже, дорога ведет
к нему. Ну что же, отлично. Вот туда и пойду. Когда
до берега оставалось не более километра, меня
нагнал снегоход. Водитель, весь в правильной
экипировке и шлеме, остановился и стал
расспрашивать:
- Куда идешь?
- На Коневец.
- Зачем?
- Погулять, посмотреть.
- В первый раз?
- Да.
(несколько секунд раздумья)
- Хочешь, подвезу.
- Ага. (Еще как хочу!!!)
Быстро застегнулся, ухватился за ручки. прижимая
свое тельце к сиденью, пилот открутил ручку и мы
понеслись. По моему, снегоход медленно ездить
просто неспособен. Передача вариаторная, поэтому
газу до отказу и вперед! Шапочка моментально
провалилась на брови и уши, встречный ветер
свищет, очки прыгают на носу, и одна мысль бьется,
не потерять бы их. Остаток пути промчались за
считанные минуты. Влетели на берег.
- Ой, Спасибо! Здорово, чесслово, как на мотике.
Пилот махнул рукой и скрылся за монастырской
стеной.
Пока осматривался, решая куда пойти, зазвенел
мобильник – это племянница поздравляла с днем
"защитника отечества". За разговором прошел
вдоль стены и оказался во дворе за территорией
Коневского Рождественно-Богордицкого монастыря.
Сделал несколько фоток, шагнул было в сторону
часовни, стоявшей в стороне, но из-за соседнего
дома с лаем выскочила большая собака. Чтобы не
дразнить ее, двинулся в прочь вдоль берега. (Следует
сказать, что дороги, отмеченные на карте
присутствуют на самом деле, зимой большинство из
них очищено от снега. Четко видны следы трактора,
саней и снегохода.) O'k, пойду по дороге в
направлении Коневецкого скита. Иду тихим берегом,
свысока видна ледяная равнина и, едва различимый
в морозной дымке, берег "большой" земли. Но
вот и купола церкви скита впереди. Подхожу ближе
– и опять слышу лай – это очередной пес. Бежит
навстречу, хвостом машет. Но этот совсем другой,
веселый какой-то. Скачет вокруг, вертится
радостно, норовит запрыгнуть лапами на грудь.
Оказалось, его хозяева (тоже туристы) вошли
внутрь церкви, а его снаружи оставили,
естественно. Вот он и рад любой живой душе. Хотя
характер у него, скорее всего, по жизни
жизнерадостный. Веселый пес, одним словом.
Я тоже вошел вовнутрь храма. Помещение в стадии
ремонта – стены оштукатурены, росписи и
убранства почти нет. Но иконы висят. Свечи
зажжены, и запах ладана солодит дыхание. Церковь
действующая.
Вообще, на Коневце, почти все культовые
православные сооружения действуют, несмотря на
то, что восстанавливать нужно абсолютно все.
Война и советская власть не пощадили ничего.
Реставрация идет сверху вниз. Очевидно, что
первыми приняли надлежащий вид купола и верхнее
обрамление церквей и храмов. Стены снаружи
побелены и окрашены, имеют опрятный вид.
Реставрация внутренних помещений наиболее
трудоемка и затратна, требует много времени. А в
условиях изоляции от суши, это имеет еще и свои
особенности. Электричество производят
немногочисленные дизель-генераторы. Опять же,
существует межсезонье, когда лед еще не встал (или
не растаял) и остров действительно оторван от
суши. Так что полное восстановление северной
жемчужины православной культуры дело не
ближайшего будущего. Но в принципе, любая помощь
здесь принимается с благодарностью, желающие
могут помочь в этом святом деле, и личным
участием также.
Затем, любопытство сыграло со мной очередную
шутку. Глядя на карту, я решил пройти к Конь-камню
кратчайшим путем, и двинулся по одной из лесных
дорог, прикрытой снегом. После двадцати минут
хода стало ясно, что эта дорога не приведет меня к
цели. В результате, за час с лишним прошел вдоль
южного и западного берега. В награду за
путешествие по заснеженному пути, мне были
представлены прекрасные виды тихих заливов,
поросших тростником и камышом. Наконец то налево
повернула дорога, очищенная от снега. Загашалось
веселее. И в результате, опять пришел к монастырю,
от которого я начал свой путь, но уже с другой
стороны. Вернувшись немного назад, поднялся на
гору Святая, подошел поближе к Казанскому скиту,
осмотрел его снаружи. Внутрь не заходил, не желая
вмешиваться в уклад жизни обитателей этих мест.
В завершение своей экскурсии, я все же вышел к
Конь-камню. Я просто не мог уйти отсюда, не
повидав эту достопримечательность. Это огромный
камень, служивший в древние времена местом
поклонения язычников. Православная Церковь
поставила на камне часовню, к которой можно
подняться по узкой, аккуратной лестнице.
Кстати, интересное наблюдение. Тишина на острове
такая, что у меня начались слуховые галлюцинации.
Пока иду – слышу шум моторов, далекую музыку,
голоса. Но стоит остановиться – и ни один звук не
нарушит спокойствия острова. Даже птиц не слышно.
Здесь же, у часовни отдыхая, стоял долго, и на
конец услышал настоящие звуки. Два раза
вскрикнула птица, потом другая, немного в стороне.
Где-то прозвенела бензопила, пророкотал мотор
трактора. Жизнь на острове идет своим чередом. Но
в спешке ее не понять, не увидеть и не услышать.
Настала пора идти домой. Зимний день короток,
нужно успеть засветло вернуться обратно, к
машине. Выхожу на берег, оглядываюсь. Тишина и
спокойствие провожают меня. Пора.
Не скажу, что обратный путь был дольше и труднее.
Я уже довольно устал, чтобы думать о времени и
расстояниях. Просто шел, шаг за шагом, от вешки к
вешке. Несколько раз останавливался для отдыха.
Оказывается, что лучше всего отдыхать лежа:),
расслабляешься полноценно. Во время "лежки"
посетила мысль, что до острова вполне можно
добраться на мотоцикле, на легкой эндурке, к
примеру. Мысль понравилась, но как добираться до
озера? Ехать по шоссе зимой - совсем не подарок.
Вот и берег. Ног почти не чувствую, но прежде чем
сесть в машину, иду на пристань Владимирской
бухты. Стою, облокотившись на парапет, отдыхаю.
Навстречу, со стороны озера, идет рыбак с ящиком и
ледобуром, как положено.
- Чего скучаешь?
- Отдыхаю, – отвечаю ему.
- Отдыхать надо там. – и показывает на
простирающийся до горизонта лед.
- Хорошо, как-нибудь в следующий раз. – отвечаю
ему.
И улыбаюсь.
Половина пути. До острова еще
далеко. Видны вешки, обозначающие дорогу.
А вот уже видны купола
монастырского храма.
Коневский Рождественно-Богородицкий
мужской монастырь.
Вид со стороны берега.
Коневецкий скит.
Казанский скит на горе Святая.
Лесные дороги.
Часовня на Конь-камне.