Сезон закончился –
пора делать выводы.
Общий пробег составил 3500
км. В том числе обкатка. Обкатывал честно, без
«отжига». Получалось так, что я мог кататься
только в выходные. В город соваться не хотелось,
«тяжелая» работа переключателя передач не
располагала к получению удовольствия. К тому же,
имея основательный опыт передвижения по городу
на автомобиле, знал, что обкатка превратится в
нервотрепку. Поэтому, выезжал на загородную
трассу, и ехал по ней, ехал, ехал… Не торопясь,
соблюдая рекомендованные скоростные режимы, и
все такое. Вот тут то я почувствовал разницу
между движением на авто и мото. Главное – ехать
было не скучно. Давно уже знакомые участки шоссе,
на которых обычно возникало чувство скуки и
раздражения (типа «Когда же закончится этот
участок, перегон, и т.п»), проезжал незаметно для
себя, удивляясь пройденному пути. А причина вот в
чем. Двигаясь на мотоцикле, очень зависишь от
множества факторов. Характер и состояние
дорожного покрытия, сила и направление ветра,
время суток, плотность транспортного потока и
много чего еще постоянно занимают разум.
Необходимо оценивать дорожную ситуацию, учиться
правильно проходить повороты и умело
пользоваться газом и тормозами. Тут не
заскучаешь! В общем, совсем другие ощущения. А
когда завершилась обкатка, добавилась свобода
управления двигателем, стало совсем интересно. И
знаете, мне понравилось путешествовать. Пусть не
так далеко, как хотелось бы, но все же двигаться к
цели, проглатывая километры пути.
Один раз я «сходил» в поход.
Погрузил палатку и спальник, собрал вещички,
согласно рекомендациям вело и просто туристов, и
двинул на берег одного знакомого озера,
километров за 150 от дома. В этом мини походе было
все, что нужно. Асфальтовая трасса, где я ехал
красиво и стильно, как полагается человеку на
чоппере. Высокие подъемы и затяжные спуски,
извилистые повороты. Затем была грунтовка,
грейдер, засыпанный галькой и песком.
Непрерывная тряска доводила ноги и руки до
судорог. Выбивая пыль из дороги, я «несся» J моля
бога о том, чтобы ничего не отвалилось и я доехал
целым и невредимым. Произошло в этом путешествие
и падение, когда я не справился с мотиком на
песчаном отрезке.Также пришлось преодолеть
заболоченную низину, доступную только УАЗикам и
Нивам. Наградой мне была чудесная теплая ночь,
проведенная в палатке на берегу озера, под
огромным небом. Я спал как убитый, спокойно и
крепко, как никогда еще в жизни. А рядом, у сосны,
стоял мой мотоцикл, и мы были партнеры, друзья и
единомышленники, среди этой чудесной природы.
Хотел написать что то типа
отчета, а потянуло на лирику.
Перехожу к «железу».
Один раз перебрал
двигатель. Причина – поломка вилки переключения
1-3 передачи. А основная причина неисправности –
это некачественная муфта. В пазе, где находится
вилка, образуются сильные задиры и просто
сжирают вилку. К новому сезону поставлю новую
муфту, посмотрю, правильно ли я диагностировал
неисправность? Это можно будет определить сразу
на слух. На третьей передаче был характерный шум,
весьма омерзительный, ни с чем не спутаешь.
Следующий ремонт был
неглубокий, заменил моторную цепь. На заводе
поставили цепь некачественную, растянутую, и,
возможно, «сырую». Грохотала – мама не горюй!
После замены все тип-топ стало, вот только
поездить толком не удалось, сезон подошел к
концу.
Цепь привода заднего
колеса постоянно подтягивал, очень быстро
провисала. Смазывал постоянно фирменной смазкой
из баллончика. Без нее было бы хуже.
Карбюратор – периодически
регулировал качество смеси, перемещая
дозировочную иглу вверх-вниз. Контролировал по
цвету нагара на свечах. Свечи, кстати, нужны
погорячее, калильным числом не менее 17. Иначе на
свечке нагар оседает, замасливается и не
происходит самоочищения. В результате – движок
дымит как паровоз, не тянет, не едет.
Вилка передняя стучала на
больших неровностях, по ощущениям как раз на
отбое. Зимой постараюсь разобраться, и сделать
что-нибудь с ней.
Система охлаждения
работает, в целом, нормально. В городе мотор не
перегревался. Но хочу модернизировать термостат.
Мне кажется, что на трассе, при хорошем обдуве и
высокой скорости протока тосола, температура
низка.
Такие краткие итоги. В
целом неплохо. И мотик неплохой.
Фотка как всегда.
Путешественник в полном снаряжении :)
|