Есть в
Ленинградской области места, где не ступает нога обыкновенного человека. Не
из-за удаленности - в получасе езды от Петербурга, и не из-за непроходимости -
дороги есть, местами отличные. Но не попасть туда, потому что заборы и шлагбаумы
отгородили от мира немалые территории в период "холодной войны".
Ощущая некоторую несправедливость, смешанную с любопытством,
решили мы заглянуть за "туда", где раньше были посты и патрули, а ныне шлагбаумы
с крепкими замками и перекопанные подходы.
Итак - первая
часть, совсем рядом с Питером. Совершенно легально въехали на дорогу,
которая между прочим имеется на абсолютно всех картах, . Мы не стали
протаскивать мотоциклы под воротами или пропихивать в узкую калитку
(все равно багажные сумки не вписались в проем), а просто двигались по
одной из многочисленных дорожек и через десять минут путешествия по
красивому лесочку оказались на искомой дороге. Сама пришла под колеса.
Красивая, ничего не скажешь. Замощеная, прямая ка
стрела. И ветви деревьев свисают, как в арке. Только полоска неба синеет
над головой и зовет вдаль.
Проехали до Токсово и свернули направо, а затем снова, на север. Грунтовка
сменилась асфальтом. Наверное, под ним тоже лежит мощеная мостовая. Едем, не
торопимся, смотрим по сторонам. Зайцы кидаются под колеса и в испуге упрыгивают
обратно в лес. Смешно.
Пробуем сворачивать на бетонки и находим там монстрические ангары и
забетонированные площадки. Наверное остались от кольца ПВО, располагавшегося
вокруг Ленинграда.
А вот и шоссе, ведущее от Матоксы в Борисову Гриву. Обогнули
шлабаум и помчались по асфальту до следующего поворота в лес. Опять мостовая,
вот бы еще немного и
увидим Ладогу. Но там шлабаум, забор и
собаки. Поэтому поворачиваем в лес направлением на север. Начинается самя
интересная часть пути - вдоль берега на Пятиречье.
Там где мы ехали, можно назвать "дорожкой начинающего
эндуриста". Лужи и ручейки имеются, но все они мелкие и дно твердое. Песочек,
редкие камни, все укатано. Поэтому проскакиваем на одном дыхании. На дороге
много следов, автомобильные, велосипедные, тракторные, квадриков. Но
постепенно тают, а после того как проехали мимо трелёвщиков, вообще остался
один, от уазика.
А вот и главная дорога,
так
это вообще хайвэй. Видимо танки
перемещались здесь в былые времена. Широченная и укатанная.
Через реку Авлогу перекинут бетонный мост, спрятавший перила среди зарослей.
Здесь и перекусили. За двадцать минут мимо нас пропылили УАЗик и
"Урал" с кунгом.
Движение, однако.
Двинулись дальше, заглянули к братской могиле. Ни имен, ни
названия частей. Просто павшим в трех войнах. Все так загадочно, как и
сама территория.
А справа от нас должна быть Ладога. Но никаких съездов не увидели, ни до моста,
ни после. Только лесовозки, которые не дороги то и вовсе. Попробовали
следовать по этой дороге до
конца, и уткнулись
в еще одн шлагбаум и строения
кунгами и собаками.
- Вы как тут оказались? Здесь же полигон! По лесу что ли
ехали?
- Да, да по лесу! - дружно киваем на предложенный ответ.
Возвращаемся до наблюдательной вышки и поворачиваем снова на
север. Дорога стала попроще, трава растет посреди колеи, но ни завалов, ни
засад. Снова впереди аллея из деревьев. Катимся с редкими остановками на съемку,
и получаем удовольствие.
А дорога, тем временем подошла вплотную к
Ладожскому озеру.
Сквозь лес видим блеск воды, слышим шум волн.
Нконец решаем остановиться
на отдых.
Наши мотоциклы позволяют проехать там, где иной автомобиль встанет в нерешительности,
поэтому забираемся подальше.
Здесь забытая стоянка,
несколько лет никто не тревожил здешний
лес. Дрова в изобилии, мягкий мшистый покров, песчаный пляж - и комары. Но без
них в это время года не обойтись. Неизбежность. Поэтому скорее разжигаем костер,
прячемся за спасительным дымом, готовим ужин. Вечером сидим, беседуем на темы
мототуризма, отдыхаем душой и телом. А вокруг никого, только изредка проплывают
на лодках рыбаки и сквозь шум прибоя слышен дизель проходящего в тумане судна.
Утром завтрак, купание, сборы. Пора ехать дальше -
в
Пятиречье. Становится как-то людно. То есть самих людей не видно, но следов их
присутствия становится все больше. И вот дорога снова привела к шлагбауму.
Хочешь в калитку проезжай, хочешь - по лесу. А на выезде (или въезде, смотря с
какой стороны посмотреть) щиты установлены. На них одинаково написано "ВОЕН ...
блаблабла ... ОХОТ ... блаблабла ... ХОЗЯЙСТВО. Охота и рыбалка по
пропускам-особым разрешениям и все такое...". Мы не рыбаки и не охотники, мы
туристы. Поэтому мы здесь на нашей земле. И очень жаль, что она за
заборами и шлагбаумами.
Пора
домой. Но сначала заезжаем на мол, или дамбу, как ее здесь называют. Финны в
начале прошлого века отгородили каменым волноломом бухту, чтобы рыбацкие и
торговые суда могли укрыться от шторма, который на Ладоге не редкость. Мол
поражает своей масштабностью и тщательнойю подгонки каменных глыб, образующих
линию, уходящую в воды озера. Прошли до маяка,
откуда полюбовались прекрасными видами и сделали несколько снимков.
И вот мы снова на мотоциклах, едем по срезке через Денисово.
Если все будет удачно, то выйдем на грейдер,
который ведет в сторону дома, минуя объезды. До поры до времени все было хорошо,
все ручейки были несерьезны или перекрыты крепкими мостками, пока не подошли к
речке Въюн. Прямо брод, без надежды преодоления, с размытыми следами от огромного трактора
на берегу. Рядом -
узкий пешеходный мостик переходящий из двух досок в одну. До воды
два метра,
ниже еще два. Но делать нечего, не возращаться же назад, к собакам. Собравшись с
духом преезжаем через мостик - один на мотоцикле опираясь ногами, другой на
постраховке удерживает за багажник. Тут я смалодушничал, и топал сзади
мотоциклов на подстраховке. Ехать сам не решился. Маловато "пороху" еще.
Постояли, покурили, уняли дрожь в коленях и поехали к дому.
Грейдер, немного асфальта и снова грейдер да причудливые полевые дорожки.
Хотелось именно так завершить маленький походик.
Ну и завершили. Будут еще :)
|