Четверг, 02.Мая.2024, 19:36
Главная » 2022 » Декабрь » 21 » Уральская одиссея. Часть 8.
22:59
Уральская одиссея. Часть 8.

Уральская одиссея

часть 8

 

От вчерашних страшных колей не осталось и следа. Дорога хоть и старая, но время от времени используется, поэтому нет ни завалов, ни больших непроезжаемых промоин. Как правило едем по лесу, лишь изредка, на вершинах маленьких перевалов, кругом распахивается простор. Вынырнули из леса, глотнули бесконечного воздуха, и снова вниз, в долину очередной реки. Уже начинаем вести обратный отчет оставшимся бродам, и даже расслабились, что почти все взяты, но одна речка заставила встрепенуться, показав свой дурной характер. Глубина до колена, не больше, камни на дне не очень крупные, поэтому переводим мотики хоть и пешком, но не особо напрягаясь. Но вот когда до берега осталось метров пять, мотоцикл стало смывать течением. Видимо, в какой-то момент боковое давление воды стало настолько сильным, что он просто поплыл. Хорошо, что Володя был с другой стороны и успел упереться ногой в колесо, не дав ему утекать дальше. Течение бьет так, что шагу не ступить, мотик пытается отправиться в самостоятельное плаванье, а берег все не приближается. Макс попытался прикрыть нас и перегородил течение машиной, но не знаю насколько это помогло. Струя, пройдя между колёс, начинает заворачиваться, крутиться. Близко – не поедешь, далеко – толку нет. В этот момент Ришат очень вовремя подбежал, помог, хотя я уже думала, что всё, не удержим мотик, утопим его в практически последнем броде. Уф, справились, выбрались на берег. Второй мотик попроще пошел. Уже знали, где струя сильнее бьет, уже знали, что нужно делать и были готовы. Наглядный пример, что не надо расслабляться раньше времени, горы не прощают легкомысленности!

 

 

 

 

По пути заскочили в ещё одно очень интересное место. Какой-то старый карьер на вершине горной гряды. Что тут добывали я не знаю, но откалывали и увозили огромные глыбы породы. Сейчас тут стоит один экскаватор и судя по его зачехленному виду, он вполне себе живой и не брошенный. Походили по карьеру, насобирали красивых камушков, еще раз вдохнули простора. Это последняя горная вершина, дальше только вниз. Впереди зеленым ковром раскинулась тундра, словно прошитая ниточками рек. Тут мы прощаемся с Уралом, его бесконечными просторами, его шумящими речками, ковром его тундры и курумными полями.

 

 

 

 

Дорога стала совсем хорошая, едем очень быстро. Много глубоких луж, но они все легко объезжаются краешками. Вот и станция Кожим с ее полуживым поселком. Очень много мотоциклов типа Ижа, один застывший посреди дороги трактор и еще парочка каких-то машин во дворах. А людей никого, разве что с великим трудом держащиеся за руль мотоцикла двое весьма нетрезвых местных жителей. Разговаривать они уже не могли, поэтому мы их быстренько объехали и ушли на газовую дорогу. Кстати, посреди поселка лежит куча промаркированных глыб с карьера. Значит все же карьер не совсем он заброшен.

Газовая дорога содержится просто в идеальном состоянии, которое только может иметь грейдер. Хотя на ней и так могут разойтись две машины, довольно часто организованы места дополнительных разъездов. Может это для зимы, а может для негабарита. В один миг домчали до реки Косью. Газовая дорога подводит к броду, но он довольно глубок. Зато чуть ниже по течению есть настоящий железобетонный широкий автомобильный мост. Если про него не знать заранее, то никогда не догадаешься о его существовании. Чтобы попасть на него, надо за пару километров до реки свернуть на ничем непримечательную лесную дорожку, которая выведет на другую, ведущую к мосту. Дорога же на другой стороне реки приводит к железнодорожной станции и там тоже заканчивается. Толи разные ведомства строили дорогу и мост, толи хотели его засекретить, толи это просто причуды дорогостроения.

 

 

 

В поселок Косью мы не заезжали, поэтому про него ничего сказать не могу. От станции мы сразу свернули на грейдерную газовую дорогу. Машины упылили вперед, мы, чуть приотстав чтобы не глотать пыль, едем позади.

Раньше тут, на газовой дороге была сотовая связь, но с этого года ее отключили за отсутствием абонентов. Поэтому дозвониться в Ухту к газовикам и предупредить их о том, что мы выехали на их дорогу мы смогли только возле станции Иньяю. Тут же находится пост охраны. Об этом звонке мы договаривались, когда получали разрешение. И вот здесь оказалась засада – разрешение у нас есть, а вот пропуска нет. И сегодня его уже не выписать, потому что закончился рабочий день. Ну как так? Почему, когда давали разрешение, не предупредили о том, что надо еще и пропуск? Все переговоры с охранниками оказались бесполезны, они на службе и за рабочее место держатся крепко. Максимум, на что удалось договориться, что завтра в восемь утра нам в Ухте оформят пропуск, перешлют его сюда и только тогда для нас откроют шлагбаум. С дороги толком не съехать, везде мокро и лесисто. Надо сказать, что как только мы отдалились от горного хребта, то характер местности вокруг сильно изменился. Нет прозрачных лиственничных лесов, нет тундровых твердых ковровых болот. Теперь нас окружают непроходимые заросли густого таежного леса с прогалинами мягких и топких болот, по которому не то что ехать, а идти-то невозможно. Поэтому вопрос с местом для ночевки оказался весьма сложным. Но недалеко усмотрели на карте некий старый карьер и ночевать отправились туда. Место так себе, но главное, сухо, а иного выбора у нас нет.

Настал рабочий день, нам выписали пропуск и в один присест мы оказались у брода через Сыню. Это последний брод в уральской эпопее, и на той стороне реки, можно сказать, заканчивается внедорожная часть наших приключений. Речка довольно коварная, есть неожиданные и очень глубокие ямы. Но бродов через нее несколько, и если от них не отклоняться, то никаких сложностей не встречается. Течение слабое и некрупные камушки позволяют не спешиваться, а переходить брод ходом.

Отъехали по берегу чуть ниже по течению и встали на дневку. Машинам надо подготовиться к асфальтовому пробегу до дома, нам постираться и привести себя в порядок, все же в цивилизацию возвращаемся. Погода стоит шикарная, тепло и сухо. Погуляла по берегу Сыни. Она журчит по камушкам довольно теплой водой и уносится куда-то в даль, впадая сначала в Усу, ну а позже в Печору. По берегам шикарные березовые рощи, с хотя и кривоватыми, но уже высокими деревьями. Соскучилась я по их белым стволам.

 

 

 

 

Посёлок Сыня остался в стороне. Он вполне жилой, но специально заезжать в него не стали. Впереди около 100 км грейдера до Печоры. Вначале чуть было не ушли с газовой дороги на зимник, поверив указателю «Печора прямо». Но вовремя развернулись. Этой «дорогой» пользуются для объезда поста газовиков, но теперь у нас есть все разрешения и даже пропуск. Все эти документы нам действительно понадобились на посту, без них шлагбаум не откроют. А он тут мощный, противотаранный, из толстенных трубы в два ряда. Охранники нас переписали, документы проверили и пропустили.

Ну вот, мы снова приехали в Печору! За спиной 1700 километров по изумительным и неезженым местам Полярного и Приполярного Урала. Коробочка впечатлений полна с горкой. Но и долги остались – т.е. куда хотели заехать, но не успели, на что хотели посмотреть, но не получилось. А значит есть повод пережить всё это, отдышаться, и затем вернуться за новыми приключениями и незабываемыми впечатлениями. Снова испытать восторг от бескрайних долин, почувствовать величие горных хребтов, послушать переливы рек и тишину перевалов.

12 июля – 11 августа 2022г.

 

 

Просмотров: 143 | Добавил: Bobas
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]