Четверг, 23.Ноябрь.2017, 04:52
Главная » 2008 » Март » 22 » ТРОФИ-РЕЙД ВЫХОДНОГО ДНЯ
10:55
ТРОФИ-РЕЙД ВЫХОДНОГО ДНЯ

ТРОФИ-РЕЙД ВЫХОДНОГО ДНЯ
(с джиперами по кировским лесам)

ВИДЕОКЛИП про это.

22-23 марта 2008г.

    Случилось это в середине марта, когда минусовая температура стала чередоваться с потеплениями. Иногда светило солнышко, поднимая настроение и среднесуточную температуру. В один прекрасный день Саша сказала - "едем на Киварин, открывать офферный сезон!". Я чуть со стула от страха не упал. Как? Я еще не готов, и вообще, там еще снег! И тем не менее, за два дня, купил на последние деньги заднюю звезду на 49 зубов (!!!) и новую цепь. Поставил, радуюсь. В пятницу снова звонок: "Готов? - да. А мы едем не на Киварин, а в район Малуксы, с джиперами по лесам". Со мной снова истерика, но через два часа я снова готов на все. Едем. Спальник готов, одежда и вещи собраны в баул. Шмотки бросим в джип и поедем налегке...

...Утром наши мотоциклы поставили в гараж, а нас посадили в уазик. Алексей сказал, что мы замаемся поспевать за джипами по снегу и по колеям. Мотоциклист джиперу не товарищ - где один пройдет, там другой завязнет, и наоборот. Поэтому едем в боевом уазике по кольцевой и далее по мурманке до Кировска. Машина, которая прошла настоящие рейды, несет на себе следы езды по тяжелому бездорожью и наклейки с милым сердцу словосочетанием "Ладога-Трофи". Эх, побывать бы там.

А вот и Кировск, на заправке встреча. НИВА, УАЗ, HILUX универсал, HILUX пикап - неплохой караван.
    Направились в сторону Малуксы. Проехали по битому асфальту, грохоча железом и обгоняя неловкие легковушки. Справа и слева видны карьеры, наполненные водой - сверху лед. Тяжелые самосвалы едут навстречу с песком. Затем куда-то свернули, и я начинаю жалеть, что не взял GPS. Маршрут интересный, можно было бы повторить его летом.
Наконец съезжаем на белые, заснеженные дороги. Первая попытка пройти по снежной целине не удалась, вязнем несмотря на то, что давление в шинах сбросили до 0,8-1 кг/с. Вторая попытка более удачная, выводит прямо в лес, мимо крикливой тети - "да после вас на лыжах невозможно кататься!" - тетя, скоро весна, доставай велосипед)))
    Дорога ведет через лес, вверх-вниз-вперед через снег. Впереди бежит Нивка. Очень шустро разгоняется, затем тормозит и снова бежит. Довольно охотно улетает куда-нибудь в сторону, но также легко вытаскивается, выталкивается, выносится чуть ли не на руках. Уазик - это по взрослому. Едет неспешно, с переключениями на понижайку, с блокировками. Передние привода подключаются с улицы, руками, как и положено военной технике. В движении он как танк - ухает огромными колесами,  ревет двигателем, подлетает на рессорах. И уж если сядет, то тоже по настоящему - в ход идут хай-джек, лебедка, лопата, бревна. А когда трос рвется, никто не удивляется - все идет как надо))). Хайлюксы же едут довольно спокойно, ненавязчиво, их присутствие даже как-то незаметно, японские тойоты, одним словом. (Втайне хочу такой джип)))


    А вот и первая остановка - урочище Царицина Гора. Огромная осина венчает возвышенность, в три обхвата, из основания ее расходятся около десятка стволов. Фотографируемся, ходим вокруг задрав головы, некоторые отчаянные люди забираются наверх.


    Затем снова едем через лес, пробиваемся, и Нива снова улетает в снег, но на этот раз от удивления. Навстречу едет обычная вазовская девятка. С той стороны дорога намного лучше, и легковушки спокойно проезжают. Но смогут ли они проехать после нас? - вопрос))) Джипы не только дорогу прокладывают, после них иногда дороги просто нет (шутка).

    Петляем по полям, среди садоводств, даже ненадолго выезжаем на асфальт. И опять сворачиваем на заснеженные дороги. Оживление происходит, когда впереди возникает брод. Конечно, речку Мгу можно объехать, где-то недалеко есть мост, но это неспортивно. А с другой стороны, вода довольно высока. В качестве первопроходца отправляется уазик. Не знаю, что чувствовали Николай и Татьяна там, в машине, у нас же дух захватило, глядя на то, как вода захлестнула на капот. Но уазик двигался, шел к противоположному берегу как ни в чем ни бывало. Брод взят! И уже на твердой земле, видно было как Таня открыла дверь, и на землю из салона хлынула вода. Помылись))). Остальные машины не рискуют лезть в воду без шноркеля, и едут в обход. через двадцать минут мы опять вместе.

    И снова в лес, в снега. Пора уже искать место для ночлега. Проезжаем малый брод, упираемся в окопы. После короткого совещания решаем вернуться немного назад. Среди густых елей разбиваем лагерь. Ставим палатки. Пока Саша окапывается в снегу, я иду помогать заготавливать дрова для костра. Джиперская бензопила облегчает добычу дров, главное, чтобы сушина качественная была. Взвалив на плечо очередной чурбак, делаю ходку за ходкой. Вот и согрелся))).
    Вечерний костер горит жарко, огонь освещает деревья, падающий снег, машины. На огне закипает чай, варятся макароны, тушенка ждет своего часа. Разговоры, истории, шутки. В памяти возникают такие же картины из прошлых походов... И люди, в общем то те же. И если с некоторыми мы еще не знакомы, так это дело времени - все мы живем на одной земле, у нас общие интересы и увлечения, общие места встреч.

    Отбой. Понемногу расходимся. Спустилась ночь, но темноты нет. Снег будто бы светится мягким, еле видимым светом. Фонариком можно не пользоваться. (Тем более что он забыт дома)

    Утром, выглянув на улицу, восклицаю "Вау!". Кругом снег, на всем - ветках, палатках, машинах, на дороге - он везде, и такой чистый, белый, сказочный. Красссота.
    Опять горит костер, варится гречка, кипит чай. Пожить бы здесь пару дней, да только выходные коротки. Пора в путь.

    Едем в сторону Кировска через Синявинские высоты. Алексей находит проезд под железнодорожным мостом, и все четыре машины красиво проезжают под путями по руслу ручья. Желающие фотографировать делают отменные снимки.

 

    Где мы двигались, не могу сказать ни точно, ни приблизительно. Когда меня везут пассажиром, совершенно не ориентируюсь. Могу только вспомнить, что подошли к мемориалу с противоположной от города стороны. Двигались среди мест, где проходили кровопролитные сражения за Ленинград, где держали оборону, а затем наступали, прорывая блокаду, бойцы ленинградского и волховского фронтов. Земля пропитана кровью, нашпигована железом. В память о частях, стоявших здесь, установлены указатели с их номерами. Встречаются места стоянок поисковиков, летом они ведут работу по розыску и пропавших без вести и незахороненных солдат.

    После осмотра мемориала прощаемся. Некоторое время едем вместе, а потом поворачиваем каждый в свою сторону. Кто на север города, кто на южную часть, а Юра, Костя и Женя обюратно в Москву, домой.
    Вот и гараж, прощаемся с Николаем и Таней и их сыном, с гостеприимным уазиком, идем в гараж седлать свои мотоциклы. Вологодские торопятся на поезд, и все мы разъезжаемся.
    Опа! - опять повалил снег. Аккуратно едем, периодически смахивая снежную кашу со стекла шлема. В гараж я въехал покрытый корочкой льда. (К слову сказать, сторожа на въезде уже перестали удивляться)))

    Такое вот внедорожное приключение.
Хотели прокатиться на мотоциклах, а получилось совсем наоборот. О чем ничуть не жалеем)))

 

Просмотров: 625 | Добавил: Bobas | Теги: походы, джип, трофи
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]