Четверг, 02.Мая.2024, 01:07
Главная » 2011 » Сентябрь » 26 » Поход по Кольскому полуострову на вездеходах. Часть2. Продолжение.
11:05
Поход по Кольскому полуострову на вездеходах. Часть2. Продолжение.

От Поноя до Островного.
Продолжение.

Утром легко преодолели реку, взяв несколько выше по течению. Далее идём на север к Иоканьге.

Это была самая наезженная часть в нашем пути по побережью. Следы ГТТ в разных направлениях пересекают тундру и надо только выбрать нужное. Иногда встречали большие стада оленей - осторожные животные к себе не подпускали, но далеко не убегали. Я разглядывал их в бинокль, а наши добровольные фото и видео операторы ползком пытались подобраться поближе.

Фото Без названия Фото без названия Фото без названия

Солнце, вода и снег соседствуют рядом. Нашим взорам являются удивительные пейзажи, скалистые возвышения, каменные россыпи. Природа уже немного иная, чем в начале путешествия. Гораздо суровее, лаконичнее, будто готовит нас ко второй части похода.

С помощью мобильной связи (а она уже есть) справляемся о месте переправы. Колея, петляя между сопок и заброшенных строений,  выводит нас к каменистому берегу как раз напротив бывшей деревни Иоканьга (так указано на карте).

Фото Без названия

Разнокалиберные валуны лежат вдоль на берегу воды, а над ними высятся не очень высокие, но неприступные склоны. Но нам не пришлось долго искать место для переправы, потому что житель  Островного, наш друг Сергей Быстров вывел нас сюда, указывая путь с помощью мобильной связи. Он же встречает нас на том берегу вместе с семьёй. По очереди спускаемся к воде. Одеваем спасательные жилеты. Вот и первый пошёл – Юра совершает заплыв. Течение есть, вездеход сносит, но он уверенно подходит к тому берегу. Теперь наша очередь – ДИФ Алексея и мы сзади на верёвочке переплываем реку.

Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия

Ура, можно сказать что первая часть похода почти закончилась, теперь до Островного рукой подать. Проезжаем несколько километров по накатанной дороге, ведущей через живописную тундру,  и мы оказываемся на бетонке ведущей в Гремиху. Указатель "Островной" проплывает мимо нас – "Добро пожаловать в Китай!" – слышится по рации, это мы вспоминаем слова, сказанные нам в начале похода. Добро пожаловать в ЗАТО "Островной".

Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия

Шёл тринадцатый день похода, позади 600 километров.

Город производит странное впечатление. Среди пустующих многоэтажек стоят жилые дома. Среди запустения теплится жизнь.
Когда-то он был большой, многолюдный. Крупная военно-морская база...
Теперь, напоминает засыхающее дерево, на теле которого, не сдаваясь, зеленеют отдельные ветки.
Печальный город. Печальная страница в новейшей истории нашей страны.

Пришло время разделиться. У Юры с Катей подходит к концу отпуск и нужно решать, как выходить к цивилизации с автобусами, такси и прочими транспортными возможностями, чтобы добраться обратно до Варзуги, где оставлена машина с прицепом. Варианта два. Первый - идти напрямик до Ловозера, второй - пытаться сесть на теплоход. Первый вариант полон неизвестностью и не факт, что возможно будет быстро дойти в одиночку. Второй вариант затруднён по организационным причинам, т.к. на севере сейчас период отпусков и все места расписаны заранее. Но всё решилось, благодаря Сергею. По моему, он сделал просто невозможное, устроив отправку Юры с Катей на теплоходе. "Клавдия Еланская" ушла в Мурманск с нашими путешественниками и вездеходом на борту, а мы вернулись обратно в гостинницу строить планы по дальнейшему маршруту.

Хочется сказать слова огромной благодарности Сергею за помощь, оказанную в Островном. Он сопровождал нас, оказывал техническую поддержку, обеспечил заправку дефицитным топливом, показывал город. Без него  мы бы испытали огромные трудности.

Итоги первого этапа похода:
Пройдено за 13 дней 600 км по тундре, отливным пляжам, кочкам, болотам, колеям и "дорогам".
Переправились через крупные реки Варзуга, Поной, Иоканьга. (Небольших речек и ручьёв не счесть.)
Расход по топливу составил:
ДИФ Алексея, дизель Кубота с механической КПП - 30 л/100км;
ДИФ Юры, инжектор 1,3 л с автоматической КПП - 45 л/100км;
Наш "Поросёнок", инжектор 0,7 л с механической КПП - 30 л/100км;
Ремонты в пути:
в ДИФах - сварка ступицы колеса и небольших трещин рамы. Произведён ремонт отслоившегося борта в покрышке с зашиванием проволокой и герметизацией жгутиками;
в Поросёнке - выход из строя регулятора холостого хода и датчика давления масла в двигателе. Замена силового реле вентилятора. Поломалась муфта включения переднего колеса (ХАБ) - взамен поставлена заглушка.

На следующий день снова ушли в тундру. Начался второй этап нашего похода.

Продолжение следует.

Просмотров: 1787 | Добавил: Bobas
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.