Четверг, 23.Ноябрь.2017, 04:51
Главная » 2011 » Сентябрь » 28 » Поход по Кольскому полуострову на вездеходах. Часть1. Продолжение.
10:28
Поход по Кольскому полуострову на вездеходах. Часть1. Продолжение.

От Варзуги до Поноя.
Продолжение.

Сосновка - довольно большой посёлок, сюда в летние месяцы даже приходит теплоход "Клавдия Еланская" из Мурманска. Швартуется у острова, все пассажиры и грузы попадают сюда в два этапа – сначала на лодки, а потом в посёлок. Обратно таким же образом, лодка – теплоход.

Дома добротные, улицы широкие. Есть почта. Связь осуществляется таксофоном (президентская программа) или спутниковым телефоном, если у кого есть такой.

Разыскали Павла Ваганова, у него самый видный дом. Снова развернули карту и он показал примерные маршруты до Лумбовки и до Поноя. Сказал, что Поной можно пересечь только в паре мест, поскольку там очень высокие и крутые берега. Однако, они в сторону Поноя обычно морем ходят, а по тундре только вглубь материка. В Каневку, к примеру, и то только зимой на снегоходах. Летом тундра почти непроходима.

 

Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия

 

Поблагодарили, попрощались. Показательно переплыли реку и ушли в бескрайнюю тундру. Теперь уже точно до самой Лумбовки мы никого не встретим. Првым делом пересекаем настоящее шоссе – насыпь прямой как стрела дороги. Это фрагмент сталинской стройки №509. (http://www.hibiny.ru/news/ru/archive/11448) Двигаясь по тундре стараемся придерживаться широкой колеи от МТЛБ, но вскоре теряем её, так как на каменистой почве след не читается.

 

Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия

 

И снова речки, снова каньоны, очень красивые небольшие водопады и перекаты. Идём маленькой колонной -впереди Алексей, затем мы и Юра замыкающий. Движение при пересечении речек по воде проблем не вызывет, но спуститься в овраг или каньон, и подняться наверх весьма непросто. Крутые скалистые берега не подпускают к воде, поэтому к большим рекам в глубоких каньонах спускаемся по оврагам, впадающим ручьям и осыпям. Иногда приходится пользоваться страховкой.

 

 Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия

 

Надо сказать, что первая часть похода - это история поиска и потерь нужной колеи. То теряем её там где она должна быть, то находим её там, где быть не должно. Так и в этот раз, снова потеряли. Двигаемся по азимуту, через кочкарник, преодолевая спуски-подъемы через речки и ручьи, с треском проламываемся через кустарник, петляем в невысоком берёзовом лесу. Неожиданно возникает  накатнная дорога, которая выводит на оленеводческую базу – кораль, и тут же исчезает снова.

 

Фото без названия Фото без названия Фото без названия   Фото без названия Фото без названия Фото без названия

 

Идет шестой день похода. Движемся на небольшом удалении от берега. Преодолеваем несколько крутых спусков, один из которых на реке Даниловка.

В устье реки Пялка пытаемся найти выход амазонитового камня в виде скалы характерного зелёного цвета. Безрезультатно. Находим только избушку и красивейшие скалистые берега. Делаем много фотографий.

 

Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия

 

Речные каньоны всё дальше вдаются вглубь материка, крутые берега не позволяют пересекать их. Поэтому, чтобы избежать многокилометровых объездов уходим в тундру, подальше от берега. А там так нелюбимые нами кочки, из-за которых произошла первая крупная поломка – вездеход Алексея едва не потерял колесо. Треснула переходная шайба между ступицей и воздушным каналом. Срочно организуется полевой ремонт - в конструкции ДИФа предусмотрена возможность выполнения сварочных работ от комплекта аккумуляторов и подключения электроинструмента к встроенному инвертору. Алексей вскрывает колесо, проваривает уставшую деталь и заваривает обшивку обратно. В это время все остальные заняты приготовлением ужина и прочими хозяйственными делами. Через пять часов можно ехать снова. На ночёвку встаём на ручье Глубокий (который кстати не такой уж глубокий, но в нём тем не менее водится вкусная форель).

 

Фото без названия Фото без названия Фото без названия   Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото Без названия Фото Без названия Фото Без названия

 

С утра снова идём по азимуту. Кочки, болота, тундра. Устав ползать по кочкам, находим следующую ветвь стройки №509 и едем по ней практически до реки Поной. Дорога местами зарастает кустарником и мхами, но хорошо читается и едется. К тому же она отлично видна на космонимках. Мосты давно развалились и сгнили, а вот короткие колышки, размечающие центральную линию дороги, прекрасно сохранились. Удивительно, как будто недавно их поставили.

 

Фото Без названия Фото Без названия Фото Без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия Фото без названия

 

Двигаясь на север, мы постоянно находились в зоне весны.

 

Фото без названия

 

Как раз у очередного сгнившего моста мы должны были спуститься вниз по руслу ручья. Мимо размывов, по поваленным деревям и кустарнику, рискуя опрокинуться. Алексей прошёл первым и без страховки, мы пошли следом, для верности спилив пару сильно мешающих стволов. Всё прошло удачно.

 На ужин приготовили уху из форели.

 

Фото без названия Фото без названия
 Фото без названия

 

Следующим днём достигли реки Поной...

 

Продолжение следует.

Просмотров: 634 | Добавил: Bobas
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]