Среда, 20.Сентябрь.2017, 22:58
Главная » 2005 » Май » 15 » Поездка в Новгород
15:10
Поездка в Новгород
или генеральная репетиция перед поездкой на Селигер.

15 мая 2005г. Воскресенье.

        Утром проснулся рано, выглянул в окно. Погода с утра чудесная, не в пример вчерашней. Небо чистое. Сразу подумал, что такой день не должен пропасть зря. Поэтому поскорее засобирался и, позавтракав, рванул в гараж. Куда ехать? Решение созрело быстро. Никогда я еще не был в Новгороде. Ну что ж, тогда поехали. Скорей, скорей в гараж. Там ждет меня Иж-Юнкер, обкатанный, перебранный, доведенный в меру моих сил и умений.
        Выехал с задержкой. Пока подтянул цепь, проверил крепеж и собрал кое какие вещички, прошло время. Поэтому начал движение в 10 часов 40 минут. Нужно было пересечь весь город, севера на юг. Примерно 20-25 км по улицам, набережным и мостам. В 11 часов 20минут я был возле станции метро "Елизаровская". Отсюда я должен буду стартовать на Селигер в Июне.
        А теперь немного о цели поездки. Не зря я выбрал город Новгород. В июне я собираюсь на собрание  ижатников на озере Селигер по поводу венчания Юры и Натальи (это хорошие знакомые по сайту). И ехать мне придется именно в этом направлении. По трассе на Москву, мимо этого города. И хотелось мне сегодня попробовать свои силы, и узнать получше дорогу. И, конечно, я же ведь никогда не был там. Поэтому я направился в славный город Новгород, который не зря называют Великим.
        Дорога ведет на Юг, поэтому солнце в лицо. Но оно высокое, и нисколько не слепит, шлем и темные очки помогают. Поначалу дул очень сильный боковой ветер, он мне очень мешал. Но потом привык, и больше его не замечал. Дорожное покрытие вполне сносное, имеется колейность, выбоины кое где. Достаточно часто приходится проезжать через населенные пункты, где наверняка прячутся гаишники с радарами. Но я пристраивался за "спонсорами", которые мчались не снижая скорости и проскакивал вслед за ними, без финансовых потерь. На трассе старался держать скорость в пределах 90-100 км/ч. Быстрее ехать не совсем приятно, появляется вибрация, двигатель орет сильнее, и боковой ветер, опять же мешает. Попутные фуры я обычно обгонял, а меня обгоняли легковушки и лихие джипы. Так и ехали.
        Незадолго до Новгорода началась дорога, где ведутся ремонтные работы. Самое неприятное – это участки, где дорожной фрезой снят верхний слой асфальта. При этом образуются продольные извилистые полосы. Руль при этом мелко колбасит (он совершает частые движения вправо-лево), и возникает ощущение потери управляемости, мот едет сам по себе, резкие повороты и торможения становятся опасны. Здесь решение только одно, снизить скорость до безопасной и не мешать рулю, не сжимать его, пытаясь успокоить, а газ нужно держать в небольшом "натяге", чтобы всегда было небольшое тяговое усилие на заднем колесе. А еще попадались участки, посыпанные гравием. На одном из них я обгонял УАЗик, так он буквально обстрелял меня гравием из под своих колес. Мне это не понравилось, и я постарался уйти вперед. Наддал газу и, пальнув в него порцией дорожной щебенки из под колеса, скрылся в точку на горизонте. (Это все поэзия, конечно, но доля правды здесь имеется :))
        Дорога разошлась, трасса повернула налево, а прямо пошло шоссе в Новгород. Спустя короткое время я въехал в город. Карты у меня не было, поэтому я поехал прямо, по главной дороге, по указателям в центр. И не ошибся! Вскоре у меня была и карта, и сувениры с Сенной площади, и свежие фотки.
Тут же меня обогнал местный мотоциклист, бибикнув два раза. Немного позже, разговаривая с местным байкером на заправке, я узнал, что здесь так приветствуют друг друга. Такое приветствие мне понравилось, попробую перенять. Коротко и ясно – "Би-Бип", что в переводе означает "При-вет!"
Жалею, очень жалею, что не решил ехать заранее и не предупредил об этом на сайте. Потому что Великий Новгород очень уютный и красивый город. Люди здесь добрые, приветливые. У меня остались самые приятные впечатления. И если бы мне удалось повидать кого-нибудь из Ижатников, впечатления были бы более полными.
        Поколесил по городу и окрестностям, побывал у Юрьева монастыря, съездил на другой берег Волхова, пофотографировал, отдохнул немного. Пора и домой собираться. Спасибо этому замечательному городу. Знайте, если вы видели Иж-Юнкер с питерскими номерами и российским флажком сзади на антенке, то это был я :).
        Обратная дорога всегда быстрее и короче, это неоднократно проверенный факт. Но пару раз пришлось останавливаться, передохнуть. Задница моя устала, и ноги тоже. Чоппероидная посадка не самая оптимальная для дальняка. И это несмотря на то, что я приспособил подголовник от своей любимой "зубилы" в качестве дополнительной спинки сидения.
        Но, тем не менее, по возвращении в Санкт-Петербург, я не поехал сразу домой, а еще целый час тусовался возле Прибалтона. Пытался рассказать о своем пробеге, но какое там. Рядом были такие крутые перцы, для которых мой "дальнобой", все равно что поездка в булочную. Мне до них еще расти и расти, наматывая километры по бескрайним просторам нашей страны. Все впереди, надеюсь.

        А теперь краткие итоги сугубо технического характера.

        Скоростной режим меня огорчил. До Новгорода проехал примерно 200 км за 3 часа со всеми заправками и "перекурами". Выходит, что средняя скорость в лучшем случае 70 км/час. А это ставит мои планы доехать до Селигера за 5-6 часов под большое сомнение. Но других вариантов нет. Если придется, приеду хоть ночью.
С собой нужно иметь побольше воды. Тот литр минералки, что я брал с собой – выпил почти полностью, и хотелось пить еще. И нужно запастись "туристическим перекусом" –взять что-нибудь калорийное и сладкое, для быстрого пополнения сил во время "перекуров".
        Мотоодежда рулит! Не продувало, не было ни жарко ни холодно. Подшлемник с "виндстоппером" прекрасно защищал от ветра. Шлем тоже хорош. Шумит в меру, вентиляция тоже в порядке. Захотелось в будущем купить мотоботы, т.к. мои хваленые армейские ботинки все же не очень хороши в дальняке (ноги холодит).
        А что касается Юнкера – он молодец! Хоть он не идеален, шумит и погремывает, но идет уверенно. Не показывая чудеса динамики, тем не менее позволяет обгонять попутный транспорт без "дрожи в селезенке". Переднее узкое беспонтовое колесо мне нравится все больше. Управляемость действительно на приемлемом уровне. И ветровичок к месту пришелся. Очень здорово помог.

        Общий пробег за день составил 477 км.

        Вот такая была поездка.

 

moto_v_novg.jpg (51473 bytes)

Просмотров: 375 | Добавил: Bobas | Теги: мото, иж, движение, туризм
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]