Четверг, 23.Ноябрь.2017, 04:45
Главная » 2004 » Январь » 25 » Купил Иж-Юнкер, и что я получил (часть 1).
23:39
Купил Иж-Юнкер, и что я получил (часть 1).

Юнкер купил по собственному желанию, исходя из количества денег (хватило), и принципов (все мои машины – автопром). Я не супер-патриот, но считаю, что купив, даже дешево, дорогую иномарку – нечего рассчитывать на халяву. Все запчасти и расходники будут стоить реальных денег. А дырка в бюджете способна омрачить любую радость. Вещью надо пользоваться, а не поклоняться ей. Иначе, либо сопрут, либо сломается в хлам.

Ну, в общем, по Сеньке и шапка.

Выбирал между Урал-Соло, ИЖ-Планета-5, Иж-Юпитер-5, ИЖ-Юнкер. Подкосило меня то, что Юнкер хоть и маленький, но чоппер. И еще, модель свежая, рассчитывал, что более-менее последние наработки там все же присутствуют. Урала побоялся, тяжелый. Если завалится – вдруг не подниму. И дороговат. Впрочем, недолго выбор длился, эмоции возобладали. Хочется катацца!!! Удовольствия для!

Что было после покупки:

Все, что здесь перечислено, не жалобы, а просто констатация фактов.

Мот произведен в мае 2003 года.

Приобретен мною в конце сентября 2003 года. (полгода отстоя в салоне. Или еще где?)

Проехал всего примерно 100 км (до закрытия сезона). Заводился отвратительно, глох без причины. Передачи отказались переключаться, регистрировать в ГАИ ездил на второй, не выше и не ниже. Сцепление вело просто жуть, регулировки только облегчали, но не исправляли положение. Пара попыток выехать «прохватить» заканчивались позорным возвращением. Передачи клинило или еще что нибудь. Спидометр не работал вообще, на нем всегда было 16 км пробега. Передний гидравлический тормоз не работал. Кикстартер часто оставался внизу, при помощи ноги возвращал на место.

Можно было бы наехать на продавца и качать гарантийные права. Но принципы – куда от них денешься? Хочешь чтобы было хорошо – сделай сам. На этом начинается другая часть наших взаимоотношений, к которой я был давно готов. Не отапливаемый, но сносно оборудованный гараж, инструменты, весьма разнообразные, а также ручки, знавшие автожелезки, умение читать и анализировать мануалы, и немного свободного времени. С этим арсеналом приступил к «знакомству» с мотиком.

Что было в процессе переборки:

... Принцип от "кончика носа до кончика хвоста" родился у меня, когда купил первый автомобиль. В меру убитый ушастый Запорожец. После этой процедуры перестал бояться железа, и поездил немало по области за грибами-ягодами. И даже съездил в Ригу! Это мой первый "дальнобой"...

Итак, начнем с "носа".

Передняя подвеска:

Замена порванного при заводской сборке сальника ступицы. Смазка подшипников (Литол 24). Правка, переборка, удаление воды и грязи, смазка редуктора привода спидометра. Ремонт главного тормозного цилиндра – было недосверлено одно из отверстий, не перепускалась торморзуха из резервуара (исправление этого дефекта).  Заправил по человечески чехол рабочего цилиндра. Обслужил переднюю вилку – промыл, залил свежее масло. Демпфер был перекошен, подогнал детали.

Двигатель:

Полная разборка. Замена сальников КШМ, стоял явный брак – отверстия нецентрованы и полость маховика сообщалась с полостью КШМ через явные щели. Оттого двигатель и не заводился. Подгонка деталей переключения передач – перестало "зависать" и "клинить". Аккуратная сборка сцепления, и регулировка, соответственно. Замена некоторых шлангов системы охлаждения – успели потрескаться. В карбюратор рубашки тросиков не входили – обжал, зачистил, подогнал.

Задняя подвеска:

Смазка подшипников задней ступицы. Замена стопорного кольца подшипников – было сломано при заводской сборке. Тормоз отрегулировал. Натяжение цепи тоже. Перебрал и промыл задние амортизаторы, заменил жидкость.

Электрика:

Зачистка соединения аккумулятора с "массой", отсутствовал надежный контакт. Оттого и глох без причины. Приведения держателя предохранителя в рабочее состояние – был плохой контакт. Отсутствовала дренажная трубочка аккумулятора – изготовил из капельницы и установил. Регулировка выключателей стоп-сигналов. Регулировка зажигания. Поджатие контактов держателей лампочек.

Прочее:

Затяжка и фиксация всех резьбовых соединений. Подгонка тросиков, декоративного пластика и прочих частей. Регулировка положения глушителей – правый слишком близко к гайке оси заднего колеса, а левый слишком далеко – ассиметрия видна невооруженным глазом.

Вот и все для того чтобы Юнкер поехал.

Все что потом – уже дополнительное творчество. Успел сделать бесконтактную систему зажигания (БСЗ), ВАЗ 2108. Установил фильтр тонкой очистки. Занимаюсь доводкой выпрямителя регулятора, по автомобильной схеме.

Выводы:

Качество оказалось, хуже чем ожидал (минус).

Я этого ожидал и был готов (плюс).

Все делается, достаточно хорошего набора инструментов (плюс)

На улице зима (минус) :)


И поскорей бы растаял это долбаный снег. ((с) из инета откуда то)

Январь 2004 г.

 

P.S. Теперь то я понимаю, почему многие фотографируются рядом с разобранным мотоциклом. Вот и я тоже отметился :)

Просмотров: 1569 | Добавил: Bobas | Теги: разное, техника, Юнкер
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]