Среда, 20.Сентябрь.2017, 23:05
Главная » 2012 » Август » 14 » Хождение из Коми в Архангелогородчину (часть 2)
10:56
Хождение из Коми в Архангелогородчину (часть 2)

Вдоль реки

Разузнав у местных жителей про дорогу на Усогорск, поехал вверх по течению. Заглянул на место паромной переправы (она чуть выше деревни), чётко видны свежие следы, видно с утра уже было движение. Скорее всего, утром и вечером работает.

 

 

 

Поехал дальше по дороге. Новое, отсыпанное полотно. Говорят, что строят прямую дорогу. Через восемь километров наезженный поворот вправо, и до того хороша дорожка, неширокая, плотная, через красивый лес, что не удержался – остановился у мостика через ручей и сфотографировался на память. Заодно вкусной воды набрал.

 

 

Проезжая через Политово, увидел дядьку, ремонтирующего видавшую виды Ниву. Остановился, поздоровался, разговорились. Он рассказал, что воды нынче много, Мезень никак не спадёт, что есть свободные дома и я могу здесь пожить один или с друзьями, порыбачить. Звал в гости на следующий год. Ещё рассказал, что подъезжая к следующей деревне Патраково, не нужно ехать прямо, а нужно свернуть в поле и проехать через деревню, так как прямо глина и ехать очень тяжело. Я так и сделал.

 

 

Дорога между деревнями широкая, раскатана автомобилями, песчаная. По сведениям, песка на пятьдесят километров. В основном нормально едется, но местами тяжеловато, вспоминаю вчерашний "Дакар".
А вот и Патраково.

 

 

Далее песка становится больше и глубже. Чаще останавливаюсь, чтобы размяться и отдохнуть. Вижу медвежьи следы, их вообще тут много, и старых, и свежих. Шастают туды-сюды. Недаром дядька, которого встретил на бетонке, говорил, что медведей развелось нынче, особенно возле речек. Фотографировать не стал, поскольку старые следы снимать без толку, а возле свежих останавливаться, честно, не хотелось.

Не доезжая до Мелентьево заметил дорожный знак "автомобили прыгают в воду" с табличкой "транспорт на обочине", и через полсотни метров стал ясен смысл его. Вид на излучину реки настолько красивый, что ударил в тормоза не глядя в зеркала. Стоял некоторое время, смотрел, любовался, и только спустя несколько минут достал фотоаппарат. Не зря знак установлен, от такой неожиданно возникшей красоты, можно не только остановиться, но и с берега скакнуть от изумления.

 

 

После Мелентьево песок стал конкретным и я стал чаще пользоваться объездками, благо натоптали их довольно много. Упал, конечно, как без этого, день начался, а я ещё ни разу))).

 

 

В Чернутьево начался асфальт. Вытряс песок из мотобот и покатил до Усогорска начинать новый этап в своём путешествии.

 

 

В Архангельскую область.

Пару неприятных слов про Усогорский бензин. Стала понятна причина жуткого пережога топлива по пути в Пыссу. На бензине, продаваемом на заправке в Усогорске, мотоцикл просто не едет. Выяснилось это сравнительным образом, на питерском топливе, вылитом из бутылки в бак, моторчик работает тихо и бодро, на местном - жёстко и не тянет вообще. Если доведётся побывать здесь ещё раз, буду заливать только девяносто пятый, особенно перед дальней дорогой.
К таким выводам я пришёл не сразу, а уже в процессе заполнения ёмкостей. Время было поразмышлять. Поэтому, заправив всё тот же "девяностовторой" с достаточным запасом, отправился на запад в сторону реки Пинега через Благоево (в котором, как сказали местные, заправки вообще нет).

 

 

Недалеко от посёлка Чим справа по ходу маленькая часовенка, переделанная из места для отдыха. Когда, кем и по какому случаю это было сделано не знаю, но здесь можно (и нужно) остановиться, чтобы спокойно посидеть, подумать, настроиться на дальнейший путь.

 

 

Дорога от Благоево до границы с архангельской областью очень прикольная, как говорят, "ровным слоем внутрь". Из проходящих машин даже такие вот штуки выпадают.

 

 

Наконец то достиг границы областей. Я уже стал опасаться, что Коми не отпустит меня. До свидания, республика, мы ещё свидимся. "Коготок увяз", частичка моя осталась здесь, обязательно вернусь.

 

 

До вечера добрался до реки Пинега. Позади остались бетонки, грунтовки, песчанки. А до реки всего то ничего – лесные дорожки уводят к самой береговой линии. Решив, что сегодняшний день пора завершать в красивом месте, сворачиваю в лес и вскоре достигаю высоченного берега. Несмотря на множество следов, сейчас здесь безлюдно. Место для стоянки выбрал на самой высокой точке, откуда видно и реку и берег. Здесь провёл остаток нынешнего дня и встретил новое утро.

 

 

Медленный туризм (с)моё.

В походе, как правило, бывают три состояния – доездка, когда валишь на все деньги до начала маршрута, перегоны, когда по сторонам особо смотреть нечего, и, наконец, та самая приятная часть, ради которой мероприятие и затевалось. Это состояние я как то прозвал медленным туризмом, друзья запомнили и подхватили. То есть, это когда едешь с комфортной скоростью и успеваешь, посмотреть, послушать, почувствовать красоту и уникальность далёких (и не очень) мест.

Вот с этого момента я снова сократил темп перемещения и двигался по дороге, ведущей вдоль реки, периодически останавливаясь возле интересных и красивых мест. Дорога нормальная, перед Занюхчей действительно немного рыхлого песка, о чём упоминают многие путешественники. В деревне Сосновка зашёл в местный магазин и, как ребёнок, вместо того чтобы купить каких-нибудь полезных продуктов, повёлся на зефир в шоколаде, который вскоре употребил, запивая вкусной речной водой.

 

 

На скамеечке возле моста через реку Булан решил все же заменить гремящую цепь на новую ижевскую. Пришлось повозиться дольше расчётного времени, поработать напильником, поскольку выколотка была рассчитана на пятьсотдвадцатую цепь, у которой оси немного толще ижевских. Через час всё было готово, собрал нужный отрезок. Хонда и Иж братья навек, или до конца похода уж точно.

 

 

Проезжая через село Остров, на одной из боковых улочек увидел колодезный журавль, и с тех пор "подсел" на них. Поразила монументальность этого нехитрого механизма. Впоследствии, встречая их на пути, обязательно останавливался и фотографировал, очень они мне понравились. А ещё, в почти каждом большом доме были маленькие балкончики на втором мансардном этаже. У кого попроще, у кого покраше.

 

 

 

В районе деревни Заедовье обнаружил маленькую АЗС. Девяносто второй бензин по тридцать рублей, что гораздо дороже общих цен. Но все же залил пять литров, разбавил Усогорскую недогорючку. Мотоцикл побежал веселее.

И снова деревни и сёла, жизнь протекает у реки. В назначенное время устроил обед на берегу, накипятил чаю из пинежской воды.

 

 

Село Веркола. На том берегу старинный монастырь, в селе имеется краеведческий музей. Много двухэтажных домов. И если бы знать их возраст, то я точно бы высказал предположение, что их когда то выстроили для больших крепких семей, а не для того чтобы плодить коммуналки.

 

 

 

Заинтригованный забавным указателем на Шардонемь (выполнен из пластиковых пробочек), проехал и через эту деревню. Привлекли внимание любимый колодезный журавель, выложенный в виде сарайчика дровяник со стенками из колотых чурок, и большое бревенчатое здание.

 

 

В Карпогорах, хотя и не задерживался, но проехал не торопясь, глазея по сторонам, и двинул дальше. Неожиданно возник указатель – налево Архангельск, прямо Лешуконское и Пинега. Велик соблазн, но сейчас я уже не рискну на большой круг. "До будущих встреч, Лешуконское" - сказал я и повернул влево. Вскоре достиг паромной переправы через Пинегу и двинул далее по укатанной бетонке в Архангельском направлении.

 

 

К Северной Двине

Это обычный перегон, населённый пункт был только один, Земцово. Дороги в основном отсыпаннные грейдера, кое-где уже знакомые колейные бетонки со второй грунтовой полосой. Где-то ровно, где-то ухабисто. Ехал практически без остановок до Светлого по указателям. Здесь обнаружил выбитую спицу в заднем колесе. Вытащил остаток, чтобы не мешала, и покатил дальше.

 

 

Видел забавную картинку на дороге – впереди ехал дядька на Иже с коляской. Вместо люльки большой деревянный ящик с невысокими бортиками, в котором крепко, на четырёх лапах стояла собака. Смотрит вперёд, уши развеваются. Отличное могло получиться фото, жаль на ходу снимать невозможно.

Был и неприятный случай. По пути от Светлого до парома, что в Верхней Паленьге, меня обогнала блестящая синяя машина с архангельскими номерами. Вдруг она остановилась и её пассажир зашвырнул пакет с мусором далеко за обочину. Машина рванула дальше, осадочек остался. Тут фантики в карман складываешь, банки и прочий мусор везёшь до ближайшей помойки или костра, а здесь на тебе, "береги природу, мать твою". Как будто не на этой земле живут. …

В общем, добрался до парома, а здесь уже небольшая очередь. Познакомился с семьёй из Сыктывкара, путешествуют на Шниве. Были в Усогорске, реках Выя, Пинега. Сейчас следуют далее, по достопримечательностям по пути в Архангельск. Приятные люди. Пожелали друг другу счастливого пути.

Кстати, пересекаю Пинегу второй раз, и это не удивительно. Река описывает большой крюк, забираясь далеко на север и здесь снова возвращается на прежнюю широту, чтобы вскоре влиться в Северную Двину.

 

 

Не доезжая Усть-Пинеги увидел просвет слева и повернул к берегу. Северная Двина открылась во всей красе. Очень высокий берег, с которого видна излучина реки со спокойным, полноводным течением. Берега слоистые, с обнажениями песка и камней. Чтобы сделать фото, стоял на маленьком уступчике, а подо мной многометровый обрыв до самой воды. И страшно, и красиво.

 

 

 

В Усть-Пинеге привлекло внимание здание, причудливо украшенное белыми дощечками, также позабавило обилие спутниковых антенн. На паромной переправе выстроилась большая очередь. Я даже начал было волноваться, но место для маленького мотоцикла всё же нашлось. Паром идет по широкой дуге, так ка прямо по курсу широкая песчаная коса. Судно сначала забирает вниз по течению, а затем возвращается обратно.

 

 

И снова начинается медленный туризм. Пока дорога не вышла на трассу М8, проезжаемые селения радуют глаз домами и открывающимися пейзажами. Видно реку, в некоторых местах можно спуститься к воде, которая очень тёплая, особенно на мелководье.

 

 

 

На трассе М8 сказка заканчивается и начался очередной перегон.



Продолжение следует

Просмотров: 464 | Добавил: Bobas
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]