Суббота, 15.Мая.2021, 16:26
Главная » 2019 » Октябрь » 5 » Авантюрные Кейвы. Часть 1.
21:11
Авантюрные Кейвы. Часть 1.

ЭПИГРАФ
«Нельзя называть авантюрой свершившийся факт» (с)

 

Суббота вечер. Сидим, пьём чай, беседуем:

- На следующей неделе отпуск, куда поедем?
- Я в Мезень хочу…
- Мало времени, всего две недели. Толком не посмотреть всего. А может в Карелию?
- Можно и в Карелию… Вот только хочется чего-нибудь эдакого…
- Кстати, есть идея.
- Я согласен!
- Чему ты согласен?
– Я уже согласен, озвучивай!
- Едем на Кольский, в Кейвы!

Вот так бывает, совершенно не думаешь и вот вдруг, словно кто-то в бок толкнул. Так и тут, ведь были уже на Кейвах на вездеходе, знаем что там красиво, но ведь много мест где красиво. Однако на вездеходе это одно, на мотоцикле – совсем другое. Казалось бы, в чем разница на том ты приехал или на этом. Ведь колеса – это только средство передвижения. Но нет, это совсем не так. Однако обо всем по порядку. А пока сборы, если это можно назвать сборами. Решение всяких неотложных дел, а в перерывах хождение по гаражу в поисках то сумок, то того, чем их наполнить. Ах да, надо же масло в мотиках поменять! Впереди всего-то 500 км (или целых…).

В общем, решение принято. Далее стремительные сборы, скорые приготовления, наконец стартовали. Два дня шоссе Кола наматывало километры на колёса автомобиля, а сзади на прицепе дремали мотоциклы, до поры, до времени.

В Кировске поставили машину на стоянку и разгрузились. Над нами высятся крутые склоны Хибин, но нам туда пока не надо. У нас другая цель – возвышенность Кейвы, что находится как раз посреди полуострова, протянувшись с северо-запада на юго-восток цепочкой невысоких вершин.

Но, чтобы добраться до них, сначала нужно пройти по дороге, протянувшейся вдоль несостоявшейся гулаговской стройки номер 509 и бывшей линии связи в Краснощелье.

Итак, мотоциклы снаряжены, мы одеты, обуты, и готовы к приключениям. Внутри свербит подленькая мысль, что сборы были короткие, что не всё предусмотрели, не всё взяли. Однако пора двигаться. Ну а то, что забыто – то забыто, авось не пригодится. Основное снаряжение с собой, желание достичь цели имеется, а это самое главное!

Ощущение малореальности происходящего. Куда мы едем? Разве можно в такие походы вот так, сел и поехал? Немного страшно, но хочется быстрее ввязаться, чтобы уже началось. А там по ходу разберемся, куда ввязались. Никому не рассказываем куда поехали, боимся спугнуть удачу (а будет ли она?). По дороге все смотрю на кюветы – они сухие, значит воды мало. Спрашивала у мурманчан – говорят в этом году лета у них нет, средняя температура +8 и дожди, но уровень воды где как, где-то больше обычного, где-то меньше. Все свелось к тому, что вы съездите и нам расскажете, как там. Вот и едем.

Быстро-быстро покидаем Кировск, стараясь не попадаться на глаза гаишникам – страховок то нет. Мчимся по шоссе в сторону посёлка Октябрьский. Со страшной скоростью в 60 км/ч - звёзды то так называемые «грязевые». Впрочем, как и резина на колёсах, тоже для движения по грязи и болоту. Мотоциклы - Honda XR250 Baja и Honda CRF230F. Они вполне подходят для нашей затеи.

Едем нагруженные до чёртиков. Основную тяжесть составляют запасы бензина, по тридцать литров на брата на старте, и это не считая полного бака.Ещё бы, путь туда и обратно предстоит неблизкий, а топлива взять будет негде.

Все время уезжаю вперед, у меня скорость чуть больше Володиной. Приходится останавливаться, ждать. Все прислушиваюсь к мотоциклу. Так ли все с ним? Обогнали каких-то обвешанных канистрами джиперов. Интересно, куда они едут? Пропускаю Володю вперед, чтобы скорость не контролировать. Так ехать даже проще, не надо думать о дороге и направлении.

До Октябрьского примерно сорок километров, отличная дорога. Асфальт да грейдер почти до посёлка. Далее начинается грунтовая дорога, на которой мы чуть не лишились части топливных запасов. Проехав пару километров, я заявил, что мне жарко и я желаю снять флисовку. На уговоры, мол проедем ещё немного, встанем пообедать и тогда переоденешься, я не реагировал. И это хорошо, потому что в этот момент обнаружилась пропажа. Десятилитровая канистра с бензином выскочила из-под багажной сетки и потерялась где-то на этой дороге. Саша помчалась искать её. И вовремя. Примерно в километре отсюда повстречалась легковушка.

– Канистру не находили?
- Так это Ваша потеря? Сейчас отдам.
Лезет в багажник, с лёгким сожалением отдаёт канистру.
- Девяносто второй? – Девяносто пятый! – Я так и думал.

Вот тут большое спасибо северным духам, что помогали нам в этом путешествии. И вовремя мы остановились, и дядечка вернул потерянный бензин, и, более того, с момента встречи он уехал всего-то метров на триста и свернул на лесную дорожку. Так что, протяни мы с остановкой на переодевание ещё немного, и потеряшка не нашлась бы.

Ну ладно, уроки учтены и канистра притянута понадёжнее, едем дальше. Дорога как дорога, местность временами напоминает Карельский перешеек, особенно когда через сосновые боры проходит. Разве что более каменистая.

Кое-где встречаются развилки, накатанные колеи уходят направо и скорее всего на какие-то озёра. Но нам надо прямо. Дорога не изобилует препятствиями, всего то пара-тройка мостов, неглубокие броды да редкие лужи, которые мы обошли по краю. Тем не менее слегка подустали и, не доехав до сто десятого километра совсем немного, встаём на ночёвку у речки Цага, с видом на Панские тундры.

Опять я еду первой. Дорога широкая, но каменистая. Встречаются знакомые по вездеходным походам места, но почему-то редко. О, это место я помню и снова незнакомая дорога. На вездеходе все было одинаково, а тут и камушки замечаешь, и лужицы. До так называемых бараков 80 км домчали быстро. Здесь есть дом, вполне пригодный к жизни. Говорят, тут жил связист во времена существования линии связи до Краснощелья. Сейчас дом поддерживается в жилом состоянии силами рыбаков, туристов и прочего проезжающего люда. Дальше хоть насыпь железной дороги и есть, но она начала тонуть в болотах. На болотных прямиках нам лужи становятся глубокими. Объезды на перегруженных мотиках даются не легко. На болотах попадаются ягоды морошки, причем еще зеленые! И это конец августа! В какой-то момент стало все равно – ноги промокли. Все, последняя грань пройдена, дальше можно спокойно ходить по лужам, вымерять броды и принимать прочие водные процедуры – мотоботы высохнут только дома.

Первая ночевка. Да, это место нам хорошо знакомо. С видом на Панские тундры, у моста через Цагу. Чуть ниже моста можно половить хариуса, но сегодня нет ни настроения, ни сил. Костер, палатка. Упс, а у палатки, которую взяли в этот раз, практически нет тамбура! А куда деть шлем, защиту и прочий шмурдяк? Об этом дома мы не подумали… Решение есть – натягиваем тентик, он будет и защитой от дождя и складом наших мокрых шмуток.

Утром подниматься совсем не хочется. Побаливают нетренированные мышцы и косточки. Хочется укутаться в тёплый спальник и полежать ещё, а лучше уснуть. Но, надо двигаться. Впереди самая весёлая часть пути – Марьйокские болота.

Вот этот рубеж, судя по отчетам, останавливал многих. Заблаговременно пытаюсь представить все трудности и ужасы прохождения. Вот только одно но – мы дважды были в этих краях на вездеходах-пневматиках, и не отложилось в памяти что это ужас-ужас. Просто болото. Пусть и не маленькое, но ничего необычного. Вот это вселяет надежду на успех.

Тем временем подъехали к краю леса, дозаправили баки и сделали закладку топлива на обратный путь, т.е. спрятали десятилитровую канистру с бензином недалеко от дороги. Это чтобы не таскать этот запас с собой. Пусть полежит, подождёт до нашего возвращения. В итоге, мы выходим на рубеж с полными баками и ещё двадцатью литрами. Как израсходуем половину, повернём обратно.

Ну что ж, начинается следующая часть обязательной программы – болотная. По нашим прикидкам, сейчас нам предстоит преодолеть два протяжённых участка, ну а сколько будет небольших - посмотрим. Заранее всего не угадать.

Едем по правой опушке по следу квадрика. Опа! Изба. Надо запомнить, вдруг пригодится на обратном пути. Квадрослед резко повернул в болотное пространство, и мы за ним. Худо-бедно проехали до спрятавшегося среди кустарников брода. То, что этот брод значительно правее основного, обозначенного на карте, пока что не смущает. Может квадроциклы знают короткую дорогу. Но получилось совершенно классически – дальше только хуже, след забирает совсем вправо и нам туда не надо. Пришлось немало походить ножками, чтобы убедиться в этом и все-таки найти правильный путь. Возвращаемся обратно на опушку и пробиваемся через болото уже в нужном направлении. Когда преодолели правильный брод через речку Марьйок, кстати совсем неглубокий, перед нами расстелилась вторая половина болота, очередные четыреста метров. Здесь, поначалу едется своим ходом и даже совсем не худо. Некоторое время мотоцикл подминает мелкий кустарник и кочки, потом всё же приходится спешиться. Временами очень мягко и топко, временами вполне терпимо. Главное, не попадать в старые вездеходные колеи, едва подёрнутые растительностью, иначе вязнешь в них сразу и всерьёз. И вдруг, о чудо, ноги нащупывают абсолютно твёрдое основание, эдакий неожиданный мостик через очередную безнадёгу, и на этом наше испытание заканчивается. Вскоре мы попадаем на вполне приличную дорогу, если так можно назвать вездеходную колею сквозь кусты. Немного отдохнув и попив водички, мы мчимся дальше.

Вот оно, заболотье! Ура-ура! Радуюсь по-детски! На вездеходе – просто болотце, на мотоцикле – пришлось поработать, но все же можно! Не скажу что легко мне далось это марьойкское болото, много сил оставлено на пешей разведке. Ехать по болоту местами гораздо легче чем идти. Много колей, очень много. Они скрещиваются, пересекаются, разбегаются по сторонам и вновь сходятся. Попасть в старую колею – это значит засадить мот. Найти траекторию без колей – не возможно. С 50-х годов тут ездят на ГТС, ГТТ, МТЛБ и прочей технике и каждый раз вездеходы идут новой колеёй.

Дорога просто сказка. Я уж не помню всех подробностей, но в памяти остался проезд по чудесному бору по прекрасной лесной дорожке, которая бежит по высоткам минуя мокрые низины. Так было пока не достигли следующего болота, также именуемого Марьйокским, ибо притоков у реки несколько и носят они почти одно и тоже имя.

Картина перед нами совсем печальная. Дальний край едва виден, расстояние до него не меньше километра. Множество вездеходных следов разбежалось по всей поверхности. И совершенно непонятно как искать правильный путь в их пересекающихся траекториях. Решаем подняться чуть выше, туда, где начинаются истоки ручьёв, и уже там пытать счастья.

Откуда здесь болото? Я его не помню! Его не было! Было только одно и мы его уже миновали! Но вот незадача, удивляться можно долго, а вот болото все же есть и надо как-то его пересекать. Судя по карте – оно не проще первого и обозначено как непроходимое. Можно пойти по кратчайшей траектории, но тогда где-то посередине нам надо будет пересекать 2 болотных ручья неизвестной глубины и вязкости. Болото открытое, ни деревца на нём нет, так что под колеса положить нечего будет. Более накатанная колея уходить влево в сторону озера. Там и берут начало обещанные ручьи.

Наезженный след, ведущий вдоль кромки леса, закончился. Перед нами довольно топкий участок и за ним островок. Хорошо, по крайней мере это не километр, а метров триста такого безобразия. Где своим ходом, а где спешиваясь, преодолели. Немного тверди земной и снова чвакающий участок. Таким образом, тот самый километр болотной мешанины разделился на участки поменьше, от островка до островка, Хотя, если сложить общее расстояние, то всё равно получается даже больше.

Иду на разведку болотной перемычки. Вначале торфяные (по ним вполне едется), потом трава с водой (но держит, можно ехать), потом… ой, родник посреди болота, бьет фонтанчиком. Вода холодная, чистая, родниково-прозрачная. Вот он, исток ручья. Однако как ехать, если до дна не достаю ногами? С одной стороны пощупала, с другой. Нашлась узенькая перемычка между двумя бездонными дырками, две близко сросшиеся кочки. Вот тут-то и едем. По-тихоньку, по-одному перебрались на островок. Все б ничего, но Бобас сильно устаёт. Жарко наверно. Набрали болотно-родниковой водицы, отдохнули, двинули дальше. Но не скажу, что мы приближаемся к цели, к тому берегу болота. Мы эту цель словно по окружности обходим и она никак не приближается. А так хочется скорее уж туда, на белый мох.

Саша пошла в разведку, протопала возможную траекторию ногами и вернулась за мотоциклом. И вот в этот момент наступает самая драматическая часть нашего путешествия. Саша почти прошла болотный участок, как вдруг мотоцикл налетел на притопленное бревно, да таки остался стоять, опираясь рамой. Я же встреваю в старую колею в самом начале пути и тоже никуда не двигаюсь. Саша вернулась, помогла мне, и мы двинулись дальше. А её мотоцикл уже лежит. И с чего это вдруг? Стоял же на месте как вкопанный. Видимо бревно под тяжестью стало уходить глубже и постепенно наклон изменился. Мотоцикл мы подняли, но водичка предательски наполнила глушитель и протекла в цилиндр. Промокшая свеча перестала искрить и потребовала замены. Болотная жижа не самое не самое лучшее место для ремонта.Попытки по-быстрому, малыми усилиями оживить мотор не увенчались успехом, поэтому довольно долго пришлось простоять по колено в воде. Под конец решили выводить занемогший мотик на берег ближайшего островка с помощью полиспаста. Здесь же и разбили лагерь, потому что солнце стремилось к закату, и пора бы вставать на ночёвку.

Ничего не предвещало беды… но она пришла. Мотик надежно заякорился на оторванном какой-то ГТС-кой бревне с обрывком троса. Возьми я на пол метра левее, ничего бы не было, но это не наш путь. Оборачиваюсь, вижу что Бобас тоже засел где-то  самом начале. Жарко, он быстро устаёт, поэтому решила прогуляться к нему, чтобы он не тратил силы на пешей прогулке по болоту. Ну а доедет до моего мотика – вызволим и его. На всякий случай закрыла краник, если уж упадёт, то перелива не будет. И он упал… Ну упал бы и упал, если бы не по колено воды. Только поднимая его, я поняла, что дальше мы быстро не поедем – полный глушитель воды. Ничего , есть сливные винтики, но… один открутился, а второй предательски отломался. Давно ими не пользовалась. Ладно, снимем глушитель, но и тут засада – на хомуте гайка на 11! Откуда такая взялась? Порешали и эту проблему, но мотик на мокрой свече заводиться не хочет. А есть ли у свечник? И тут мы поняли, что комплект инструмента у нас есть, но вот не все одинаковое в наших мотиках. Но и эту проблему решили – свечку изъяли, но вот другая чего-то не закручивается. И это все по колено в воде… К тому же вечереет. Нет, тянет на сухое. Вот тут и пригодился полиспаст, и даже, слава духам, хватило взятых верёвок зацепить этот средство самоспасения за ближайшую березку. А мошкары сколько… и кто говорил, что в августе на Кольском нет гнуса?

С утра довольно быстро управились с ремонтом. Продули цилиндр, освежили бензин в карбюраторе. Новая свечка вернула мотору жизнь, можно ехать дальше. Островок совсем маленький, сразу за ним очередной болотный участок. Прошли. Потом немного триала по камням и снова болото. Чувствую себя неважно, видимо простудился вчера, но ехать надо. Радует то, что впереди снова маячит накатанная дорога, а это значит, что Марьйокские болота скоро закончатся. И это хорошо, потому что слишком много сил теряются в них.

Утро вечера мудренее. Мотик завелся, настроение улучшилось. Погоды балуют. Тепло и сухо. Первый болотный участок миновали просто, но на островок не выйти – он весь состоит из огромных валунов. Идем краем, но то и дело приходится заниматься каменным триалом в болоте. Траекторий, свободных от старых колей, совсем не много. Колеи местами твердые, с каменным дном, местами торфяно мягкие. Бобас похоже заболел, совсем тяжко едет. Иду на разведку истока второго ручья. По свежей, не раскопанной траве можно провести мотоциклы, но очень-очень аккуратно, чтобы не порвать слабый ковер. Он гнется под ногами, но держит. Перевожу свой мот, возвращаюсь за Володиным и перевожу его. Вот уже совсем близко берег, но снова засада – хаос колей не так-то просто пересечь. Но и тут находится дорожка для двух колес. Ура! Мы на БЕРЕГУ! На твердой, сухой опушке. И снова перед нами след велосипедистов, четко отпечатавшийся на песчаной дорожке.

Опять побежала красивая дорога, прерываемая неширокими заболоченными низинами и лужами разной длинны. Броды в речках не были глубокими, разве что Песарьйок прошли на пределе. После него и остановились пообедали. Где-то здесь потерялись велосипедные следы, которые сопровождали нас до сих пор. Со временем, они становились всё чётче и казалось, что вот-вот нагоним, а тут пропали. Свернули в сторону, в лес, наверное.

Необычайный подъем настроения! Ну уж теперь-то все, болота позади! Вновь вынырнул откуда-то след треколовских колёс, а вот велики куда-то делись. Жаль, думала догоним, познакомимся. Случайных людей здесь вряд ли встретишь. Миновали Койнийок с остатками моста, Песарьйок. Болотные вставки сократились и хоть и не радуют, но сильно не досаждают. Зато пока катишь по ягельникам с танцующими березками, закрученными в спираль, отдыхаешь, любуешься. Едем медленно, успеваю крутить головой, смотреть и запоминать дорогу. То можжевельник, как специально подстриженный вдруг вырастет у дороги, то сувель на сосне красуется, а вот вездеход зачем-то съезжал с дороги и следы на ягеле оставил.

Ещё пара болот и луж, и вот она, речка Кульйок. Совсем немного осталось до поворота на Кейвы. Но сначала заглянем на базу связистов. На въезде, по-прежнему, встречает давно неработающий ветряк. Чуть поодаль стоит старенький, но ещё крепкий дом. Баня, однако уже не баня – потолок провалился. Ветшает всё, к сожалению.

Возле домика стоит вездеход-переломка. Ничего так, аккуратно сделан, с кабиной, с тентом и на треколовских шинах. Отпечатки его колёс мы тоже видели на дороге сюда. Знакомимся с вездеходчиками. Двое товарищей, приехали порыбачить да отдохнуть. Здесь они уже не первый год, исколесили всё вокруг. На их приглашение испить чаю тут же соглашаемся. Чай это хорошо, это тепло, разговоры, байки разные и маленький отдых, в конце концов. Посидели, поговорили о том, о сём, и незаметно час пролетел. Попрощались и снова в путь. Ещё пара болот, ручей и крутой подъём. Смотрим с горки и не нравится нам дальнейший путь. Память рисует вполне приличный проход вдоль ручья, а тут круть какая-то, да ещё втыкается в очередное болото внизу. Не, не поедем. Поворачиваем назад и возвращаемся к ручью. Вот здесь то и находится тот самый загадочный поворот на Кейвы, спрятался в кустах. Отлично! Но силы совсем покинули меня, и мы встаём лагерем. Героическое восхождение оставлено до завтра.

Сворачивем к домику связиста. Ветряк всё так же стоит с загнутыми лопастями, да и контейнер на вертолётной площадке никуда не делся. Даже следы, оставленные Шерпом несколько лет назад до сих пор видны. Однако вот неожиданно-приятная встреча – у домика стоит вездеход. Туристы? Рыбаки? В любом случае единомышленники. Они тоже удивились нашему появлению, но встретили нас очень радушно. «На этих-то по болоту совсем тяжко?». «Ничего, можно», - отшучивались мы. Чай, которым нас не преминули напоить, и которым всегда встречают в этих местах, вернул Бобаса к жизни. Он заулыбался и поехал. Ночевать мы не остались, хотя и соблазняли нас вездеходчики рыбалкой и  крупным хариусом. И снова сухие боры перемежаются болотами. Ширина этих болот метров по 30-50 , мокрость – по-разному. Самое сложное – это края. Тут и мокрее, и глубже, и колей больше, и ковер держит хуже. По серединке даже ничего, можно ехать. Хоть они и не большие, но каждую надо пройти, пощупать, найти траекторию, проехать, а иногда и за двоих. Затем сухая перемычка и опять…  А вездеходчики сказали, что дальше из сложностей только Лесной ручей с его подъемом. Ну да, эти болотца они не замечают.

Под утро по палатке застучал дождь. Подниматься и куда-то ехать совсем не хочется, хотя лежать уже сил нет. Ну ладно, сейчас чайку закипятим… и снова валимся спать. К полудню раскачались. Снаружи распогодилось и выглянуло солнышко, можно ехать. Чувствую себя по-прежнему неважно, но если валяться всё время, то лучше не станет. Поэтому собрались и поехали.

Ну вот и дождь… Мало того, что мокро снизу, так теперь и сверху. Нет, не хочу! Бобас отсыпается, может ему полегчает. Ехать в таком состоянии, да еще и под дождем – не лучший вариант. Все жду, что вот-вот появятся велики, которых мы вчера где-то обогнали. Но их нет. Однако духи над нами сжалились, дождь выключили, дали ветер и разогнали тучи. Это другой разговор, так мы согласны!

Ныряем в малозаметный проход в кустах и едем по заросшей колее, слегка подразмытой ручьём. Странно, что по ней почти не ездят. Ну да ладно. Постепенно кусты остаются позади, дорога бежит среди кривых берёзок. Взгорки сменяются болотами. Находим проходы, ориентируясь на промятые в ивняке колеи. Пара болот заставила проявить смекалку и находчивость. Пришлось построить мостик через узкий и бездонный ручей. Несколько кривых берёзок, смотанных между собой капроновой нитью, отлично послужили переправой для гружёных мотоциклов. В другом месте Саша ходила, ходила, да и выходила отличную траекторию. В результате такой разведки мы миновали торфяное месиво своим ходом, не слезая с мотоциклов и не снимая ног с подножек. Гора Слюдяная, вот она, совсем рядом, и опять болото. Да сколько можно! Снова разведка, поиск траектории и проезд через очередной ручей. Едем. Совсем неожиданно перед нами возникает гора. Наконец-то! Цель, к которой мы так стремились, достигнута. Позади непростая дорога к мечте, и впереди новые ожидания.

Травяные болота закончились, пошли ивовые. Ивы – они и спасительны и губительны. Не знаешь, что и лучше. С одной стороны, корни и ветки ивняка создают ковер, который отлично держит мотик и по нему хорошо едется. С другой стороны, ветки так охотно цепляются за ноги, заплетая их, застревают между рычагом переключения передач и картером, нажимают и крепко держат тормоз, что ехать по ним становится не возможно. Теперь уже карликовая березка на кочках – это спасение, это почти асфальт. Перемычки между болотами сократились, но стали еще красивее. Теперь это настоящие можжевеловые парки. Стало больше торфо-земли, мокрой, разъезженной в бесконечные колеи. Когда уже всё это закончится! Уже шурфы Слюдяной пошли, и снова болото… Сколько ж можно!

Радость велика, вид со Слюдяной шикарный, сидеть бы и смотреть целую вечность, но уже вечереет. Решаем остаться тут на ночь, а с утра двигаться дальше.

Макушка Слюдяной выпрыгнула как чертик из табакерки. Радости нет предела! Мы доехали! Мы заехали! Мы здесь и этого уже не отнять! Болота позади, вот они, недосягаемые Кейвы! Словно глаза распахнулись! Вроде бы и высота не большая, но насколько далеко видать. Вон, мимо того озера ехали, а вон то болотце пересекали. Отсюда, сверху, это все совсем не страшно выглядит, ровное, зеленое поле с блюдцами озер.

Все ждем велосипедистов, вот-вот их точки зашагают по склону, который нами отлично просматривается. Вот скоро мы с ними разделим радость восхождения, но их нет и нет, даже странно, неужели мы так сильно от них оторвались. А ведь им на болотах должно быть легче, чем нам. Развели костер. Казалось бы, откуда тут дрова, на голой и продуваемой вершинке. Но в заветрии растут берёзовые кусты, а там есть сухие ветки. Прячемся от кровопийц в дыме костра. Ветер стих и, пока не дошел ночной холод, их время.

Солнце ушло за горизонт и небо посерело. Над головой бесшумно пролетела сова и стала выписывать круги, причем совершенно безбоязненно, будто человека никогда не видала. К ней присоединилась другая и они стали кружиться, играя друг с другом, пока не скрылись за горой. Фотографировать их чудный танец было бесполезно, слишком мало света.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Просмотров: 818 | Добавил: Bobas | Теги: север, Кейвы, мото, октябрьский, Марьйок, Кульйок, Кольский
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]